Принцип открытого полета в открытом воздушном пространстве

Лекция 10. Международное воздушное право.

Международное воздушное право - совокупность норм МП, регулирующих отношения между субъектами в связи с использованием ими воздушного пространства а также определяющих его правовой режим.

Распространяется и на военную авиацию (но оно также регулируется специальными нормами).

Очень большое число источников.

16) Документы Варшавской системы:

14. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписана в 1929 г.

15. Гаагский протокол 1955 г.

16. Монреальские протоколы 1975 г.

17) Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности - 1952 г.

18) Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 г.

19) Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.

20) Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г.

21)!!!Основной - Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. или Чикагская Конвенция

22) Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 г. (5 свобод воздуха)

+2 конвенции по морскому праву (некоторые моменты)

+большое число двусторонних соглашений

Принцип исключительного и полного суверенитета государств на их воздушном пространстве (Чикагская конвенция 44 г. и внутренние зак-ва государств регулируют этот вопрос, в РФ - кодекс): гос-во самостоятельно устанавливает правовой режим своего воздушного пространства.

Для полета необходимо разрешение. Разрешение на полет может быть многократным, разовым, длительным.

Государство имеет право требовать разрешение маршрутов, исправное тех. состояние самолета, проверка наличия действительных коммерческих прав.

Используя свое воздушное пространство государство должно не нарушать воздушное пространство другого государства.

Каждое го-сво в пределах третьего государства обязано соблюдать действующие нормы данного государства.

Гос-во может установить запрет на полет над своей территорией, если это влечет какую-либо безопасность для полета.

Государство может сделать запрет для пролета над его территорией военного оборудования.

Все воздушные судна в открытом пространстве подчиняются международному воздушному праву и в каждом гос-ве отдельно своей государственное право. Все воздушные суда во время своего пребывания в международном воздушном пространстве подчиняются юрисдикции только своего государства.

В интересах безопасности в международном праве сложилась общая обычно-правовая практика выполнения международных полетов над открытым морем по согласованным на международной основе маршрутам обслуживания воздушного движения (ОВД). Вся система правил в Приложении №2 в Чикагской конвенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: