V этап
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
IV этап
Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли.
III этап
II этап
I этап.
Информационное обеспечение коммерческой деятельности:
· информация о спросе и конъюнктуре рынка,
· об объемах и структуре производства товаров,
· сведения о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве),
· о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности.
· о потенциальных возможностях конкурентов.
Вся эта информация собирается в процессе маркетинговых исследований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров:
· определение потребности в товарах (определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров).
· выбор наиболее предпочтительных партнеров (здесь необходимо определить основных партнеров-поставщиков, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи; изучается их размещение, ассортимент и объем предполагаемых поставок, цена, условия поставок и др.)
· организация хозяйственных связей в торговле (налаживаются хозяйственные связи со всеми поставщиками товаров).
· установление договорных отношений с поставщиками товаров (подготовка проекта, его подписание)
· контроль за исполнением договоров поставки товаров.
· установление прямых договорных связей с производителями товаров.
При формировании ассортимента товаров происходит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Основная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Управление товарными запасами обеспечивает бесперебойную торговлю, сокращает издержки производства и обращения, позволяет наиболее полно удовлетворять потребности населения.
Это один из самых важных этапов работы коммерческих структур, осуществляющих оптовые операции. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, также организовать контроль за выполнением условий договора.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению. От их руководителей — коммерсантов требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.