Методи на психическо въздействие
2.
-социометрия и автосоциометрия
-референтометрия и автореферентометрия
Социометрия используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп
Аутосоциометрические методы – такие способы изучения взаимоотношений, в которых в качестве объекта изучения выступают представления индивидов об отношениях членов группы друг с другом. Аутосоциометрия часто используется для осознания тех взаимосвязей, которые объединяют людей в группе.
Референтометрия. Это метод выявления структуры взаимодействия людей с позиции уважения или неуважения, влияния или незначимости мнения члена группы для остальных ее членов.
-същност
-внушението като метод на въздействие
4.1. Психологическое воздействие - социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами направленная на других людей и их группы с целью преобразования или изменения психологических характеристик личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок и стереотипов поведения), групповых норм, общественного мнения или переживаний людей, опосредующих их деятельность и поведение.
|
|
4.2. Внушение - это воздействие на сознание личности или группы людей, основанное на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации. Заражение - это воздействие, основанное на бессознательной подверженности людей (особенно в составе группы) эмоциональному влиянию в условиях непосредственного контакта.
4.3. Убеждение -- это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей.
6.Взаимоотношения и конфликти в училище-
-противоречия и конфликти
-конфликтна ситуация
-начини за разрешаване на конфликтите
Педагогическое общение: конфликт и его виды Педагогический конфликт (П. к.) - столкновение несовпадающих или различно понимаемых педагогом и воспитуемым интересов, целей, позиций, мнений, взглядов, установок, отсутствие взаимопонимания между ними, а также между личностью и коллективом, группами в классе и школе. По степени нарастания остроты противоречий, конфликтов выделяют: недовольство, разногласие, противодействие, раздор, вражда. Педагогу важно своевременно распознать начало конфликта, не давая ему разрастаться. Виды П. к.:
а) внутриличностный - характеризуется борьбой примерно равных по силе мотивов, влечений, интересов личности; Конфликт возникает, когда к одному и тому же воспитуемому предъявляются противоречивые требования, и его личные потребности не совпадают с предъявляемыми требованиями;
|
|
б) межличностный когда действующие лица стремятся реализовать в своей жизнедеятельности взаимоисключающие цели (выбор одного из 2 кандидатов);
в) между личностью и группой возникает в случае расхождения, несовпадения позиции одного члена группы и всей группой («моббинг»);
г) межгрупповой - между группами, классами.
Выделяет такие виды П. к.:
а) конфликты деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности;
б) конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, вне школы;
в) конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их О. П. к. возникают в результате неумелого разрешения ситуации, приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь или ненависть ученика к учителю, надолго нарушают их полезное взаимодействие и создают острую потребность ученика в защите от несправедливости и непонимания взрослых.
7.Конформизмът на учениците
-плюсове и минуси на това явление
Конформизм – приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.