Регулирующие доходы.
Собственные (закрепленные) доходы.
Доходы территориальных бюджетов
Тема № 28. Территориальные финансы в РФ
Правовой основой территориальных финансов является:
1. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6.06.91г.
2. ФЗ РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и исполнению внебюджетных фондов» от 15.04.93г.
3. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 25.09.97г.
4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98г. введен в действие с 1.01.2000г.
Функции территориальных финансов в РФ:
- формирование денежных фондов, являющихся денежным обеспечением деятельности территориальных органов власти
- распределение и исполнение фондов между отраслями народного хозяйства
- контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, организаций и учреждений подведомственных этим органам власти
Через эти бюджеты формируется значительная часть общественных фондов потребления, которые идут на народное образование и подготовку кадров – 80% всех расходов, на здравоохранение более 88% всех расходов, на социальное обеспечение примерно 70% и на ЖКХ более 90%.
|
|
Это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т. е. полностью или в твердой фиксированной доле на постоянной основе, поступающие в соответствующий бюджет, минуя вышестоящий бюджет. Основу составляют: местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.
Это совокупность денежных средств, передаваемая из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их доходов и расходов.
Регулирующие доходы состоят:
- из отчислений от федеральных и региональных налогов, переданных на непостоянной основе;
- дотаций, субвенций, субсидий;
- трансферты;
- бюджетные ссуды.
Росту территориальных бюджетов в РФ сегодня способствует:
- развитие экономического потенциала страны;
- процесс урбанизации;
- расширение социально-бытовой инфраструктуры.
Структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов неодинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его региональным органам различного вида, например, республиканским, краевым и областным бюджетам подчинена подавляющая часть предприятий региональной и местной промышленности, ЖКХ, торговли. Поэтому ассигнования на народное хозяйство у них более 40%. Этим бюджетам подведомственна большая часть социально-культурных учреждений, учреждений образования и здравоохранения. Расходы по этим направлениям у них достигает от 30-50% - в городских бюджетах и от 60-80% - в районных, поселковых, сельских бюджетах.
|
|
Тема №29.Государственные внебюджетные фонды. Их социально-экономическая сущность.
Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей, и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.
Внебюджетные фонды входят в финансовую систему страны.
В РФ сегодня существует 3 фонда:
1. Пенсионный фонд РФ
2. Фонд государственного социального страхования
3. Фонды обязательного медицинского страхования
Фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, которые регламентируют:
а) их деятельность
б) порядок и направление использования фондов