Поставщики услуг.
Условия расчетов за туристов.
Обсуждение вопросов питания туристов
Обсуждение программы обслуживания
Программа обслуживания
Критерии оценивания потенциальных партнеров.
Разработка конкретных туров или серий туров для последующего обсуждения с иностранным партнером (принимающей фирмой) и поставщиками услуг.
Определение состава
Этапы разработки турпродукта
Формирование программы обслуживания туристов
Сущность технологии разработки туристского продукта
Лекция № 5. Формирование программы обслуживания туристов
Цель лекции – Рассмотреть организацию и формирование программы обслуживания туристов
Ключевые слова – Программа обслуживания и его формирование
План лекции:
3.3 Встреча и проводы, доставка туристов и багажа из аэропорта или в аэропорт.
|
|
Разработка туристского продукта — сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении следующих условий:
1.проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды туристского продукта;
2.определение видов, форм и элементов туристского продукта,
периодичности его предоставления;
3.анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже туристского продукта;
4.оценка экономической эффективности и целесообразности раз
работки туристского продукта на основе данных о его предполагаемых
доходах и расходах.
Процесс разработки и реализации туристского продукта потребителю включает 4 этапа.
1. Исследование рынка спроса и предложения, разработка про
граммы тура, его экономическая и ценовая проработка.
2. Экспериментальная оценка турпродукта, т.е. первый пробный тур, презентация продукта и его реклама, анализ предполагаемого спроса на разработанный турпродукт.
3. Внедрение туристского продукта; проработка технологической
документации (договоров, графиков заезда, программ обслуживания
и др.); обучение персонала, его стимулирование.
4.Формирование системы управления производством и сбытом
нового турпродукта, обеспечивающей его реализацию и постоянное
совершенствование в соответствии с запросами потребителей.
Планирование туров — изначальная функция турфирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Оно
|
|
должно основываться исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке.
Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса, а именно: территориальные границы рынка (город, район, область, регион); социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.); виды туризма и цели путешествий; возможные объемы и сезоны поездок и т.п.