Процесс овладения двигательным действием начинается с формирования умения, опирающегося на предварительно полученные знания и ранее приобретенный опыт.
1. Двигательное умение – способность выполнить двигательное действие, то есть решить двигательную задачу, при концентрированном внимании каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие.
Многократное, систематическое проявление двигательного умения, при относительно постоянных условиях обучения, приводит к тому, что умение превращается в двигательный навык.
2. Двигательный навык – способность выполнять двигательное действие, акцентируя внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него.
3. Физические качества – функциональные свойства организма, предопределяющие двигательные возможности человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.
4. Двигательные способности – совокупность двигательных умений и навыков, физических качеств, обеспечивающая успех в том или ином виде двигательной деятельности.
|
|
5. Физические упражнения – целесообразные движения или действия, используемые для развития двигательных умения и навыков, физических качеств. Физические упражнения являются основным, главным средством физической культуры.
6. Физическое воспитание – процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, формирование положительного отношения к физической культуре, выработка ценностных ориентаций, убеждений, привычек, социальных качеств, которые связаны с физическим развитием людей, укреплением здоровья и подготовкой их к выполнению социальных обязанностей.
7. Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека под воздействием целенаправленного использования физических упражнений и естественных условий проживания: пищи, гигиены, природной среды. Кроме того, физическое развитие – результат этого воздействия, который можно измерить в данный момент (размер тела и его частей, показатели развития физических качеств, функциональные возможности систем организма).
8. Физическая подготовка – процесс целенаправленного развития и совершенствования двигательных умений и навыков, физических качеств, необходимых в процессе профессиональной или спортивной деятельности.
9. Физическая подготовленность – результат физической подготовки, выраженный в определенном характере и уровне физической готовности осваивать избранную профессию, эффективно трудится или добиваться определенных результатов в спортивной деятельности.
|
|
10. Физическое образование – педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека.
11. Физическое совершенство – исторически сложившееся представление о мере здоровья и уровне всесторонней физической подготовленности, которое оптимально отвечает требованиям трудовой, общественной, военной деятельности и долголетию людей.
12. Спорт – игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, направленная на достижения наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека. Специфические признаки спорта: состязательность, зрелищность, направленность на наивысшие достижения, коммерциализация.
13. Двигательная реабилитация – целенаправленный процесс восстановления или компенсации, частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.
14. Физическая рекреация – использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов деятельности.
15. Физкультурное движение – совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры.