III. Своевременное начало.
II. Радостный призыв.
"Но мы (живые) будем благословлять Господа". Любящим сердцем, песнопениями, свидетельствами, поступками мы воздадим Господу хвалу, ибо:
1. Мы благословлены Господом; откажем ли Ему в благословении?
2. Он благословит нас. Еще сильнее откроет Свою любовь к нам. Благословим же и мы Его сильнее. Наш твердый зарок в том, чтобы благословлять Господа вопреки всему.
"Будем благословлять Господа отныне".
1. Когда мы духовно обновлены и утешились. Когда четырежды повторенное слово "благословляет" (ст. 20-21) осуществилось в нашем опыте.
2. Когда мы руководимы в исповедании Христа. Воспоем же нескончаемый псалом жизни. Служение и песнопение должны сочетаться.
3. Когда кончается год и начинается следующий – Новый Год, день рождения и т. п. – благословим Бога за: прощение грехов в прошедшем году, удовлетворение наших нужд в течение года, дар милости за весь год.
IV. Постоянство. "Отныне и вовек".
1. Усталость не остановит благословение. Мы обновим наши силы, благословляя Господа.
|
|
2. Низкое падение не остановит его; Господь сохранит наши души на Его пути и позволит восславить Его все дни.
3. Смерть не прервет наши песнопения, а лишь возвысит их чистотой тона.
4. Никакое вообразимое несчастье не лишит Господа нашей благодарности. "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!" (Иов 1:21).
Благословляя Бога за милости, мы умножаем их, а благословляя Его за несчастья, мы избавляемся от них. Восхваляя Бога, мы осуществляем цель промысла и пожинаем его плоды. Восхваление – расцветшая душа; искреннее, от сердца благословение Господа – душа плодоносящая. Восхваление – мед жизни, который набожное сердце "высасывает" из каждого цветка провидения и благодати. Без восхваления Бога – все равно, что быть мертвым. Восхваление – венец жизни.
39. В чем наше утешение?
(Пс. 118:50)
"Это – утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня"
(Псалом 118: 50).
Со всеми нами – великими, добрыми, учеными или же ничтожными, нечестивыми и невежественными – может случиться одинаковая беда. Но каждый будет говорить о бедствии своем. "Сердце знает горе души своей" (Притч 14:10).
Замечательно, если "бедствие мое" всякий раз уравновешивается "моим утешением". Так было в случае Давида – величайшего представителя всех верующих. Не то же – с каждым из нас?
1. Оно отлично от других. Мирские люди черпают утешение из источников, которые выбирают по предпочтению, но набожный человек обращается к опыту общения со Словом и говорит: "Это – мое утешение".
2. Оно всегда рядом. Давид не говорит о нем как о чем-то недосягаемом.