I. У верующих особое утешение

III. Своевременное начало.

II. Радостный призыв.

"Но мы (живые) будем благословлять Господа". Любящим сердцем, песнопениями, свидетельствами, поступками мы воздадим Господу хвалу, ибо:

1. Мы благословлены Господом; откажем ли Ему в благословении?

2. Он благословит нас. Еще сильнее откроет Свою любовь к нам. Благословим же и мы Его сильнее. Наш твердый зарок в том, чтобы благословлять Господа вопреки всему.

"Будем благословлять Господа отныне".

1. Когда мы духовно обновлены и утешились. Когда четырежды повторенное слово "благословляет" (ст. 20-21) осуществилось в нашем опыте.

2. Когда мы руководимы в исповедании Христа. Воспоем же нескончаемый псалом жизни. Служение и песнопение должны сочетаться.

3. Когда кончается год и начинается следующий – Новый Год, день рождения и т. п. – благословим Бога за: прощение грехов в прошедшем году, удовлетворение наших нужд в течение года, дар милости за весь год.

IV. Постоянство. "Отныне и вовек".

1. Усталость не остановит благословение. Мы обновим наши силы, благословляя Господа.

2. Низкое падение не остановит его; Господь сохранит наши души на Его пути и позволит восславить Его все дни.

3. Смерть не прервет наши песнопения, а лишь возвысит их чистотой тона.

4. Никакое вообразимое несчастье не лишит Господа нашей благодарности. "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!" (Иов 1:21).

Благословляя Бога за милости, мы умножаем их, а благословляя Его за несчастья, мы избавляемся от них. Восхваляя Бога, мы осуществляем цель промысла и пожинаем его плоды. Восхваление – расцветшая душа; искреннее, от сердца благословение Господа – душа плодоносящая. Восхваление – мед жизни, который набожное сердце "высасывает" из каждого цветка провидения и благодати. Без восхваления Бога – все равно, что быть мертвым. Восхваление – венец жизни.

39. В чем наше утешение?
(Пс. 118:50)

"Это – утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня"

(Псалом 118: 50).

Со всеми нами – великими, добрыми, учеными или же ничтожными, нечестивыми и невежественными – может случиться одинаковая беда. Но каждый будет говорить о бедствии своем. "Сердце знает горе души своей" (Притч 14:10).

Замечательно, если "бедствие мое" всякий раз уравновешивается "моим утешением". Так было в случае Давида – величайшего представителя всех верующих. Не то же – с каждым из нас?

1. Оно отлично от других. Мирские люди черпают утешение из источников, которые выбирают по предпочтению, но набожный человек обращается к опыту общения со Словом и говорит: "Это – мое утешение".

2. Оно всегда рядом. Давид не говорит о нем как о чем-то недосягаемом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: