Идеи можно получать и в собственной компании

Университеты

Вузовские ученые обладают богатой информацией, однако они часто не в состоянии оценить коммерческий потенциал своих разработок. Чтобы использовать этот источник получения идей, постарайтесь установить контакты с ключевыми исследователями, а также с инновационными центрами или центрами передачи технологий, действующими при многих вузах, чтобы помочь ученым осуществить свои инновации.

Каждый служащий за свою карьеру "выносил" хотя бы одну идею нового продукта, но часто ли они бывают услышаны?

Варианты подачи предложений идей новых продуктов:

1. Непрерывно действующая схема предложений, когда служащие заполняют специальную форму и отправляют ее ответственному лицу.

2. Организация конкурсов, проводимых ежемесячно или раз в два месяца, с вручением призов и наград.

3. Методы группового творчества («мозговой штурм»).

4. Банк идей нового товара (для хранения не принятых сегодня предложений).


БОНУС

Труженики перевода (из журнала «Секрет фирмы»)

Разработка новых товаров – важное дело для любой продвинутой мировой компании. Но в России актуальнее не изобретать велосипеды, а искать и успешно адаптировать уже придуманные в других странах продукты. И это конкурентное оружие будет самым актуальным до тех пор, пока наш рынок не сравняется с западным.

Можно придумать этому много названий — от почти нейтральных до оскорбительных: «творческое заим­ствование», «законный плагиат», «международное воровство»... Но точнее всего отражает суть слово "адаптация». Хорошая адаптация — вот что опреде­ляет успех большинства российских компаний.

Такая модная область знаний, как new product development, не может не потрясать масштабностью задач. Ведущие мировые компании тратят огромные бюджеты на разработку новых товаров, исследова­ние вкусов потребителей, тестирование концепций. Корпоративные лаборатории и целые научные цент­ры создают инновационные товары, а маркетологи ищут им новый способ применения. Причем делать это приходится все быстрее и быстрее — иначе с но­винкой выйдет конкурент, и усилия окажутся потра­ченными впустую.

В России своя история. Конечно, и здесь многие компании имеют собственные лаборатории. И здесь пытаются создавать уникальный и непо­вторимый «Продукт №1». Но до тех пор, пока наш рынок будет растущим (а значит, отстающим и до­гоняющим), самым мощным конкурентным оружи­ем останется продуктовая адаптация, поиск успеш­но реализованных идей и их пересадка на русскую почву.

О том, как подсматривать идеи в замочную сква­жину через госграницы, не написано ни в одном учебнике. Но в реальной практике именно эта такти­ка определяет успех компаний в России.

«Всем нужно следить друг за другом, и это не только российский, но и мировой тренд,— уверен президент группы „Руян".— Мы в «Руяне» делаем это давно и профессионально. Рань­ше искали успешные западные товары, сегодня — возможности усовершенствовать уже имеющиеся».

Речь не обязательно идет о том, чтобы банально позаимствовать идею продукта (хотя и это не зазор­но, если законы не нарушаются). Компании, испове­дующие философию адаптации, понимают, что мир — огромная сокровищница, в которой всегда отыщется что-то полезное.

Можно искать интересные инновации и пытаться применить их в своей области, как делает это «Руян», создавая шампуры для шашлыков с антипригарным покрытием. Можно просто изучать подходы и при­емы — составные части, из которых складывается успешный продукт.

«Выводя на рынок журнал „ Магия Cosmo", мы столкнулись с нехваткой идей,— рассказывает Еле­на Мясникова, главный редактор журнала Cosmopolitan.— Стали исследовать рынки, прочеса­ли медиа Испании, Португалии, Латинской Амери­ки — там интерес к теме мистики и астрологии, кото­рым посвящен журнал, столь же высок. Нашли мно­го интересных подходов.

С помощью каких средств исследовать чужие рын­ки? Да и что такое «профессиональное» изучение мирового опы­та? Каждая компания подходит к решению этой задачи по-своему, по ходу дела создавая свой набор методик «продви­нутого адаптатора».

«Адаптация нового продукта уходит корнями еще в советскую эпоху»

— Разработка, а если быть точнее, адаптация нового про­дукта уходит корнями еще в советскую эпоху. Инженеры, технологи всевозможных НИИ (так называемых почто­вых ящиков) приведут сотни примеров, как главный тех­нолог завода, генеральный директор ил и кто-то из управ­ления привозил из очередной командировки «новинку», которую разбирали на детали, переносили на чертежи, расписывали технологический процесс производства и в результате получали на выходе совершенно не похожий на оригинал аналог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: