Некоторые свойства являются общими для большинства объектов (элементы управления, форма). Такими свойствами являются: Name, Caption, Font, Index, Left, Top, Height, Width, Enabled, Visible.
Name (имя) - имя объекта (формы). Используется при написании текста программы, изменяться в ходе ее выполнения не может.
Font – устанавливает тип шрифта на объекте.
Caption – надпись на объекте
Свойство Visible (видимость) определяет, будет ли объект виден на экране, а от значения свойства Enabled (доступ) зависит, сможет ли пользователь работать с данным элементом. Эти свойства могут иметь одно из двух логических значений: True или False.
Если значение Enabled равно True, то объект доступен (по умолчанию), если False, то объект недоступен (блокирован от воздействия любых событий, связанных с мышью или клавиатурой).
Если значение Visible равно True (по умолчанию), то объект видим, если False, то - невидим.
Выбор того или иного элемента управления или формы на этапе разработки приложения активизирует список свойств выбранного объекта в окне Properties (Свойства), значения которых определены по умолчанию. Если они устраивают разработчика приложения, то их можно не менять.
|
|
Значения некоторых свойств формы или элементов управления могут задаваться (изменяться) только на этапе разработки программы (их значения могут только использоваться в момент выполнения программы). Значения отдельные свойств того или иного объекта можно изменять как в процессе выполнения приложения, так и на этапе его разработки. Кроме того, ряд свойств некоторых объектов доступен для определения и изменения только при выполнении приложения.
Для задания или изменения значений свойства программным путем в процессе выполнения приложения используется оператор следующего формата:
{[ имя_формы .] | [ имя_формы .] имя_элемента_управления. } свойство = значение
Примеры.
Form5. Text1. Width = 1215 - свойству Width (ширина) текстового окна (имя Text1), находящегося на форме Form5, присваивается значение 1215;
Label3. FontItalic = True - свойству FontItalic (курсив) метки Label3 присваивается значение True (текст метки выводится курсивом).
Для того, чтобы вызвать метод, указывается имя объекта и через точку имя метода
{[ имя_формы .] | [ имя_формы .] имя_элемента_управления. } имя_метода
Например, Debug.Print обеспечивает вывод (печать) текста в специальном отладочном окне (Debug - имя окна, Print - имя метода).
Каждому возможному событию может быть поставлен в соответствие обработчик события или процедура обработки события (procedure) - в языках программирования набор операторов, выполняемых при вызове процедуры. Событие может вызывать (при наличии в приложении процедуры обработки данного события) программируемое изменение данных. Visual Basic содержит автоматически формируемые заготовки для таких процедур (первый и последний операторы процедур). Шаблон процедуры обработки события начинается словами Private Sub и заканчивается словами End Sub. После слов Private Sub записано имя процедуры. Имя процедуры формируется автоматически и состоит из двух разделенных подчеркиванием частей: имени выделенного диалогового элемента и имени выделенного события.
|
|
Рассмотрим более подробно использование свойств, процедур обработки событий и методов для форм и элементов управления при создании графического интерфейса приложений.