Взаимодействие международного и национального права

Система права - единство составных частей: нормы права, принципы права, институты и отрасли. Нормы права - самый маленький кирпичик. Принцип - тоже норма, но общего характера. Институт - совокупность норм по небольшой сфере. Отрасль - совокупность норм и институтов, регулирующих сферу международных отношений. Всё это выстраивается в систему права.

Поблема взаимоотношения: существует ли одна система или две?

Монистическая школа: система права всего одна. Представители школы делятся на: нормы мн привалирует над национальным (Кельзен); национальное право привалирует над международным.

Дуалистическая школа основана Триппелем в конце. Есть две отлельные системы со своими принципами и нормами... Когда она была основана, считалось что эти 2 системы существуют отдельно друг от друга и не могут пересекаться. Они автономны по отношению друг к другу. Эта школа устарела. Большинство дуалистов называются умеренными: 2 системы существуют, но они пересекаются, накладываются: есть области, которые регулируются одновременно обеими системами права. Значит, между системами возникает вероятность появдения противоречий.

В настоящее время в науке есть представители обеих школ. Есть и те, кто пытаются примирить обе системы.

Мн право не может существовать без национального. Есть проблема между монистами и дуалистами: самоисполнимость норм национального права. Есть ли нормы из мн права, которые сразу появляются в национальном? Или мн нормы под национальный порядок нужно обработать? Монисты считают, что мн нормы есть нормы национальные.

На практике мы имеем: часто государства применяют и то, и другое: прямой порядок (самоисполнимость) и непрямой (прежде чем ввести норму, её нужно принять).

В нашей конституции мн нормы являются частью национального права. Инкорпорация - включение актов в правовую систему. Есть другие способы, которые у нас используются. Есть непрямые: не все нормы мн права могут быть самоисполнимыми.

Легитимация - включение мн акта в национальный акт. Но не в чистом виде, а с какими-то изменениями, дополнениями, уточнениями. Есть еще Отсылка. Трансформация - преобразование, импрементация - внедрение.

Хитс Моррис. Его работа: Принцип Морриса: есть две сферы: мн право и национальное. В каждой из этих сфер есть нормы права. Государства в сфере мн права не может ссылаться на свое нац право в качестве оправдания оправдания при нарушении мн права. Национальное право вольно определять свое отношение к мн праву.

Субъекты международного права права

Есть 4 элемента: государство; государственно-подоюные образования (Ватикан); мн-правительственные организации; народы и нации, борющиеся за независимость.

Государства.

Это основной субъект мн права. Понятие государства характеризуют 4 элемента: территория, население, власть, суверенитет. Государство как субъект возникает в силу того, что появилось само по себе. Появляетсямн правосубъектность, которая складывается из:

• Права участия в мн организациях

• Права создавать нормы права

• Права иметь представительство

Но является ли государство всегда целиком участником мн отношений или части федерации могут сами быть субъектами мн отношений? Эта проблема решается обычно отрицательно в национальном законодательстве.

Международные организации.

Это производный, вторичный субъект. Он создается государством.

Компетенции

Несколько видов компетенций международных организаций:

• предметная компетенция (то что непосредственно указано в уставе)

• юридикционная компетенция (она говорит о том, какую юридическую сиду имеют акты международной организации)

• подразумеваемая компетенция - понимается та, которая прямо в уставе не указана. Но они необходимы для реализации предметной компетенции. Данная организация может заключать международные договоры, организовывать конференции.

• имманентная (присущий вещи в силу её самой) компетенций. Вытекает из целей сущетсвования организации. Не очерчена в уставе. Одна призвана помогать осуществлять.

• организационная структура. У организации есть свои свойства - своя структура.

Органы, которые есть у международных организаций:

• Представительный огран (ассамблея, коференция), сессионный орган (не работае на постоянной основе. Голосование, как правило - одно государство, один голос).

• исполнительного характера. Работает между сессиями на постоянной основе. Орган ограниченного состава (представительный орган меняет состав)

• секретариат и главный секретарь (иногда называется директорат и директор) - администраттивно-технический аппарат. Соответственно генеральный секретарь ООН- главное административное лицо. Секретариат состоит из лицэ, находящихся на международной гражданской службы

Субъекты МП:

• государственные подобные образования - Ватикан (Святой престол). Заключаемый сторонами (Италия и Святой престол) - этими соглашениями Святому престолу передается в собственность территория Ватикана (в исключительное владение). Нунции и интернунции.

• народы и нации, борящиеся за независимость. в отношении тех народов и наций, которые находятся в колониальной зависимости.временный субъект МП.заканчивает существовать со вхождением в состав другого государства.

Признание в Международном Праве

Признание одразумевают действие государства, прямо или косвенно подтверждающего существование другого государства или смена конституционным путем правительства другого государства. Акт одностороннего действия. Не требует согласия признаваемого лица.

Есть две доктрины:

• конститутивная - утверждает, что признание создает субъекта международного права. без признания субъекта нет. Пока не признано - не имеет международного права

• декоративная - говорит о том, что признание не имеет значение для появления международного права. Имеет право установить отношения между государствами.

Признание дает возможность государствам установить государствам дипломатические и консульские отношения. Даёт возможность признавать законодательства друг друга и суверенный иммунитет друг друга

Виды признания:

Признания государств. выдеяют два юридиеских видов:

- деюры - полное признание. Дается и его нельзя забрать обратно. Обычная норма, которая сформировалась. достаточно признанная и в теории, и в практике государства. Оно озночает установление всего комплекса отношений (дипломатические6 консульские, торговые...)

- дефактов (имеет юридическую силу и последствия). это неполное признание, которое дается на время. Это признание можно отозваит.

- ad hoc (на случай) - отношения которые устанавливаются государством по необходимости в связи с каким-то случаем (в связи с коференцией, когда надо проехать через территорию государства). Конкретне отношения не озночают установления отношений между государствами, не означают признания.

Признания правительств. В основном все доктрины, связанные с признанием правительств были созданы в латинской америке. Количество военных переворотов там значительно превышает количество военный переворотов в Европе и Азии.

- Доктрина Топара - неконстутициооно пришедшие к власти правительсва 9военный переворот) не должны признавать доугими государствами6 если они не признаны собственным народом

- Доктрина Эстрады (министр иностранных дел). В вопросах признания и непризнания неконституционных правительст вообще не должен ставиться - эо не дело иностранных государств. Можно развивать отношения с ними или не развивать, а признание не имеет никакого отношения.

Признание воюющих сторон

Признание органов сопротивления

Провопреемство

Доктрина Конститунитета (пришло к власти новое правительство). Если в государстве происходят перевороты, то признается субъект, независимо от того изменились ли формы правления или нет. Государство же остается тем же.

Доктрина Правопреемства. Правопреемство возникакет когда субъекты меняются. Когда происходит доколонизация или когда происходит объединение одного государства в одно, или присоединенеие, либо передача части территории. (происходят изменения субъекта). В этом случае действует Доктрина Правопреемства.

Право правопреемства - смена одного государства другим, несение ответственности за территорией.

1) Венция конвенция о Правопреемстве в отношении международных договоров 1978 года. Провозглашает принцип tabula raca. Государство может начать свою международную жизнь с чистого листа. Самостоятельно выразить свое отношение к международному праву, свободно вступать в общие международные договоры.

2) Венская Конвенция 1983 года в отношене государственной собственности, государственных архивов (документы, которые касаются различных государственных вопросов) и государственных долгов. Архивы остаются в той мере, в которой они необходимы государству (касающиеся истори государства, титулов на земли...). Государственный долг не перехеодит освободившемуся государству. Если государственный долг был сделан для метрополя, то возможно эти долги и будут оставлены новому государству.

Эти конвенции применимы если государство своим соглашением не урегулировало вопросы правомпеемтсва! Они закрепили определенные нормы:

1. Правопреемство государств которые получили независимость в случае деколонизации.

2. Объединение государств. Государственная собственность при объединении государств остаются на территории нового государства, как и долги. Архивы тоже остаются. Что качается договоров - продолжают действовать для нового, создаваемого государства. Если объединение государств коренным образом меняют объекты цели договора, то такие договоры прекращаются (ФРГ и ГДР).

3. Разделение государств. В случае разделения государств договоры, которые действовали для одного государства продолжают действовать для каждого из государств, за исключением если разделение коренным образом меняют объекты цели государства. Государственная недвижимость и собственность, которая расположена на территории государства остается каждому из них. Движемая собственность делится по справедливой доле (соответствующие затраты, которые были потрачены чтобы приобрести собственность). Архивы переходят каждому из государств, касающиеся его территории. Госудрственный долг распределяется между государствами.

4. Присоединее. Договоры субъектов которые исчезают продожают действовать для субъектов которые присоединили, за исключением объектов цели которго коренным образом изменились. Государственный долг переходит к новому субъекты, как и архивы и собственность.

5. Отделение. Международные договоры действуют для обоих государств, за исключением... Если международный договор был заключен в отношении какой-то части территории, то он продолжает действоввать именно в оношении этой части. Государственная собственность распределеяется по месту нахождения, движимая - по справедливой доле. Архивы сохраняются те, которые необходимы для обслуживания данной территории, в случае необходимости архивов в обоих государствах, то есть возмоность сделать копии. Государственный долг распределяется по справедливости.

6. Передача части территории. Договоры будут действовать в отношении другого государства. Собственность недвижимая переходит новому государству. Принципы распределения архивов и движимой сосбвтенности те же. Государственный долг переходит если он был связан с этой территорией.

После распада СССР (постоянный участник СБ) встал вопрос будет ли изменен устав СБ ООН; проблема ядерного оружия (не должно появиться целой группы ядерных гос-в). Сначала процесс был запущен как правопреемство (все являются правопреемниками СССР), но в связи с рядом проблем начала формироваться новая концепция, концепция «Россияпродолжатель». Россия, вместо СССР продолжает выполнять все его международные права и обязанности. Россия стала постоянным членом СБ, была признана ген секретарем ООН, как продолжатель СССР, участник всех договоров. В отдельных странах не произошло переокредитации послов и консулов. Порядка 100 гос-в признали Россию как продолжателя. Россия объявила себя наследницей всей собственности СССР заграницей и всех внешних долгов. Внутри распределение произошло по концевнции 1983 года. Единственным категорическим противником этого статуса является Украина, о Украина не вносит свой вклад в оплату долгов.

Международно-правовая ответственность

Ответсвенность - это отрасль, которая практически не имеет договорного регулирования. В 2001 году был принят проект статей «Об отвественности государств на международные противоправные деяния», был принят резолюцией ООН. Кодифицированно большинство обычных норм. На этот проект статей ссылается международный суд. Особым блоком этой новой отрасли выступают «Договоры об отсветственности индивидов».

Ответственность государств:

А есть ли она эта ответственность? Без ответственности права не существовало бы, были бы только международные нормы. Ответственность, как институт, есть! Но она не во всех случаях выступает. Выступление может объяняться различными причинами. Каждое противоправное деяние должно иметь отвественность, но далеко не каждое влечет эту ответственость! Основанием наступление ответственности является противоправное деяние (субъект должен был совершить действие, но не совершил. Или субъект должен был оказать помощь, но ничего не сделал). А если не совершил - то действие неправомерно.

Для международного противоправного деяние выдвигают составляющие его элементы:

1) Присвоение поведения государством. Являются ли частные поведение внутри государства - поведением самого государства. Поведение органов государства считатся всегда поведением государства. Доктрина ultra vires (выход за пределы полномочий). Например, представитель государства (или уполномоченное лицо) едет на переговоры в отношение какого-то договора, но он не просто ведет договор, но и заключает его, хотя у него таких полномочий нет. Поведение лиц может быть присвоено государству:

✦ когда организация или учереждение (или лицо) действует на основе полномоций, переданных ему государством. Есть внутренний акт, которым государство уполномачивает лицо или организацию.

✦ когда те или иные лица (или огранизации) действуют под контролем или указанием государства.

✦ поведение повстанческих движений могут быть присвоены государству, если их движение создало новое правителство или привело привели к созданию нового государства.

✦ передача органов государства. Когда одно государство передает другому государству свой орган (медицинские, судебне, военные) и эти органы начинают функционировать от имени (в интересах) того государства, которому они передали. В этом случае, если эти органы нарушает международные обязательства, то ответственность несет государство, которому они переданы.

✦государству может присваиваться поведение лиц или организаций, если они исполняли какие-то государственные договоры, в силу того что органы этого самого государства либо отсутствуют, либо неэффективны! Когда в стране беспорядки или гражданская война, идет столкновения и правительство может частично потерять контроль на территорей, а население сформирует свои организации, которые будут выполнять эти функции.

✦государство само себе присвает чье либо поведение в качестве государственного

Само деяние государства может быть разным. Иногда деяния классифицируются на одномоментные (заканчивается при завершении какого-то действия) и длящиеся (длится во времени).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: