Методы коллективной работы над проектом

Рождение замысла проекта

Структура текстового описания проекта

/типовая структура, применяемая при составлении конкурсных проектов /

• Проблема, на решение которой направлен проект

• Цели проекта

• Описание работ (услуг), которые должны быть выполнены (предоставлены) в рамках проекта и требования, предъявляемые к ним

• Сроки реализации проекта и ожидаемые результаты. Порядок использования полученных результатов и круг лиц в интересах которых они должны использоваться.

• Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение

• Порядок осуществления руководства и контроля за выполнением проекта (список лиц, непосредственно ответственных за реализацию программы)

• Смета расходов.

В основе проекта лежит общественная потребность.

Вначале проект выглядит как некое побуждение, смутное желание, стремление к переменам. Пока не очень понятные конкретные действия, которые предстоит выполнить.

Способ 1.Записать замысел так, как он возник, не «шлифуя» его.

Способ 2.Обсудить замысел с коллегами или с другими компетентными, заинтересованными людьми.

Способ 3.Записать на листе в любом порядке основные параметры нашего замысла. Затем пытаемся связать их между собой в единое целое. Обычно на это уходит несколько дней (и даже недель)

• Мозговая атака

• Деловая игра

• Метод фокальных объектов (активизация ассоциативных механизмов творческого мышления)

• ТРИЗ – теория решений изобретательских задач

• Метод создания сценариев и др.

Мозговая атака - это способ коллективной мыслительной работы, направленной на поиск нетривиальных решений обсуждаемой проблемы и строящийся на снятии барьеров критичности и самокритичности участников. Фиксируются все идеи, которые приходят в голову.

Правила:

1. Ограниченность во времени

2. Недопустимость критических высказываний.

Деловая игра - это имитация принятия управленческих решений в различных ситуациях по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам.

Например: Все участники распределяются по нескольким группам, представляющим интересы инвалидов, их семей, самих социальных работников, представителей органов власти и пр. В заданное время каждая из групп должна представить на конкурс свою идею проекта (или весь проект). Затем проект защищается, принимается (или отвергается), 3 проекта (идеи) - победители принимаются к реализации.

Метод фокальных объектов - это способ конструирования нового объекта путем применения к нему свойств других объектов. Таким образом преодолевается инерция мышления и активизируется способность к инновационным решениям путем переноса признаков случайно выбранных объектов на создаваемый (проектный) объект.

ТРИЗ - «Размер—Время—Стоимость» жесткие ограничители проекта. 1. Оцениваются имеющиеся характеристики размеров, времени, стоимости объекта.2. Последовательно меняются эти характеристики, вплоть до использования явно абсурдных вариантов («время длительности конфликтной ситуации увеличивается до бесконечности» — «время длительности конфликтной ситуации уменьшается до нуля» и т.д.). 3. Новые характеристики соединяются с практическими параметрами решаемой задачи.

Метод контрольных вопросов предполагает работу со списком специально подобранных вопросов, которые помогают точно определить суть выполняемой задачи. Например, список А. Осборна из 9 вопросов.

Метод создания сценариев. Проект представляется в виде описания последовательного развития событий, предусмотренных проектом или тех, которые могут из него следовать, с увязкой по ресурсам. Например, сценарий мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: