Управление карьерой в организации

Управление профессиональной карьерой - целенаправленная деятельность кадровой службы по развитию профессиональных способностей личности, накопление ею профессионального опыта и его рациональное использование как в интересах работника, так и в интересах предприятия (организации).

Управление профессиональной карьерой представляет собой помощь персоналу в достижении целей в профессиональном развитии, в желании сделать личную карьеру и реализовать свои способности.

Техника управления карьерой состоит из комплекса связанных между собой действий, а именно:

- Изучение и выявление потребностей предприятия (организации) в персонале;

- Оценку способностей и личностных качеств персонала;

- Разработку вариантов планирования использования работника;

- Индивидуальную беседу с работником, рассмотрение предложенного варианта использования его труда и способностей (согласование и Корректировка плана карьеры);

- Разработку и утверждение плана карьеры и профессионального развития руководителем предприятия (организации) и его реализацию.

План карьеры (далее - План) представляет собой документ, в котором приведен вариант (варианты) должностного перемещения работника на предприятии (в организации). Также этот документ может включать и основные положения плана профессионального развития сотрудника.

В Плане указываются: наименование должности (должностей), на которые может быть назначен работник, ориентировочные сроки, а также необходимые для этого мероприятия по его профессиональному развитию.

План может быть кратко -, средне - и долгосрочным.

Наряду с этим, в Плане указывается перечень обязанностей работника, выполнение которых даст ему возможность продвигаться на ступеньках карьерной лестницы.

18. Система, этапы, типовая схема служебно-профессионального продвижения

Служебно - профессиональное продвижение — это процесс посту¬пательного перемещения сотрудника по различным должностям и уровням управления, способствующий полноценной реализации потенциала личности и повышению эффективности работы организации в целом. Типы служ-проф продвижения

• горизонтальные перемещения;

• вертикальные перемещения.

Горизонтальные перемещения предполагают изменение должно¬сти работника в пределах одного уровня управления.

Вертикальные перемещения означают служебный рост сотруд¬ника, назначение его на более ответственную должность, пред¬полагающую, как правило, увеличение числа сотрудников в подчинении.

Основные этапы продвижения работ¬ников:

• прохождение практики на предприятии в качестве студента старших курсов;

• работа в качестве молодого специалиста, принятого в органи¬зацию;

• назначение на должность руководителя нижнего звена управ¬ления;

• назначение на должность руководителя среднего звена управ¬ления;

• назначение на должность руководителя высшего звена управ¬ления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: