Серийные испытания

Опытные испытания

Цель: отработка рабочего процесса и конструкции ГТУ на реально изготовленном (головном)

образце.

Результат: информация о работе конкретной конструкции.

Место проведения: - заводские полноразмерные стенды;

- опытно – промышленные установки.

Особенности: - близость разработчика;

- большое количество измерений;

- машина многократно разбирается и вновь собирается;

- используют данные НИР;

- в некоторых случаях (например, когда невозможно воспроизвести исследуемые

явления вне конструкции из-за комплексности действующих факторов) опытные

испытания могут заменять НИР.

Разделяются на виды: - технологические длительные испытания;

- доводочные испытания (узлов и в целом установки);

- приемочные испытания.

Доводочные испытания

Задачи доводочных испытаний:

- отладка рабочего процесса (согласование характеристик агрегатов и узлов);

- доводка конструкции узлов и агрегатов (устранение неточностей конструирования и проектирования);

- проверка правильности выбора материалов

- проверка оптимальности технологии изготовления

- проверка правильности запроектированной сборки и разборки

- проверка и наладка штатных измерительных устройств

Режимы работы: оборудование должно обеспечить все возможные режимы работы от холостого хода до режима максимальной мощности. Режимы кратковременные с частыми пусками и остановками, что создает дополнительные нагрузки на детали и позволяет выявить слабые места.

После завершения доводочных испытаний ГТУ представляются на приемочные испытания.

Приемочные испытания

Цель: демонстрация определенных заказом параметров (имеется в виду режимные параметры (Ne,e), ресурсные показатели на этом этапе определить нельзя).

Режим испытаний выбирается наиболее близким к режиму эксплуатации, результаты оцениваются заказчиком на предмет соответствия техническому заданию. При положительной оценке может быть организовано техническое производство.

Место проведения: Заводы изготовители после начала серийного выпуска ГТУ.

Виды серийных испытаний: 1. Сдаточные испытания.

2. Контрольные испытания.

3. Длительные испытания.

1. Сдаточные испытания – этому виду испытаний подвергается каждая выпущенная ГТУ.

Цель: проверка режимных характеристик (проверка качества изготовления и сборки, выявляются дефекты производства)

После сдаточных испытаний машина консервируется для транспортировки, сдаточные испытания проходят все выпущенные турбоагрегаты.

2 Контрольные испытания.

Проводят после переборки двигателя после сдаточных испытаний. Во время испытаний не должно быть выявлено никаких отказов и дефектов.

3. Длительные испытания.

Цель: проверка ресурсных возможностей двигателя.

Место проведения: Завод – изготовитель.

Виды длительных испытаний:

- на гарантированный срок службы до первой переборки – позволяет определить надежность и стабильность производства. Если двигатель не проходит эти испытания, его производство останавливают для выявления причин.

- до полного разрушения двигателя проводятся периодами, равными по длительности ресурсу двигателя. Между периодами проводится переборка двигателя с полной дефектацией деталей. Изношенные детали заменяются. Испытания проводят до момента замены определенного числа деталей по техническим условиям. При таких испытаниях определяется срок службы двигателя с ремонтами.

Примечание: Контрольные и длительные испытания проводятся только в авиадвигателестроении.

Эксплуатационные испытания.

Проводят на головных образцах серийной продукции на месте эксплуатации при реальной эксплуатации. По существу это эксплуатация под наблюдением изготовителя. Такие испытания длятся по несколько лет. Изготовитель накапливает опыт для совершенствования серийных агрегатов и для будущего проектирования.

Все выше перечисленные испытания направлены на анализ общих показателей двигателей (экономичность и ресурс). Но заводы-изготовители проводят большое количество специальных испытаний на шум, вибрацию, прочность и т.д. При этом используется узкоспециальное оборудование и проводятся эти испытания узкими специалистами. Эти испытания труднее организовать из-за дороговизны и труднодоступности нестандартного оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: