ИСО 9000: 1987г

Ключевые этапы ИСО 9000

Качества

Первое издание стандартов ИСО было выпущено в 1987 году.

В 1992-1994 годах было выпущено второе издание стандартов ИСО серии 9000, которое аннулирует и заменяет ИСО 9000:1987.

Пересмотр 2000г содержит более значительные изменения по сравнению с пре­дыдущими версиями, касающиеся, в особенности, ответственности руководства, мониторинга, измерения и постоянного улучшения, что означает, что те, кто применяет системы менеджмен­та качества, должен четко изучить новые версии стандартов.

Процесс пересмотра стандартов ИСО обязателен каждые 5 лет.

При этом возможны результаты:

- Подтверждение

- Изъятие

- Пересмотр

1979 – был опубликован BS 5750 и учрежден ISO/TK 176

1987 – были опубликованы стандарты ISO 9000

1990 – видение 2000 – Генеральный план по пересмотру ISO 9000

1994 – I стадия пересмотра

2000 – II стадия пересмотра

Условные

группы

1 группа ИСО 9000 1) Основные положения, принципы, аспекты. 2) Путеводитель по серии.
2 группа ИСО 9001 ИСО 9002 ИСО 9003 Модель: “Что должно быть?” (требования к системе менеджмента качества)
3 группа ИСО 9004 “Как построить систему, соответствующую требованиям модели?” (для внутреннего потребления)
4 группа ИСО 8402 Термины

Анализ семейства ИСО 9000 в 1987

ISO 9001 проектирование + разработка + производство + монтаж + обслуживание

ISO 9002 производство + монтаж + обслуживание

ISO 9003 окончательный контроль и испытания

Пересмотр 1994 (I)

●ИСО 9001/2/3

- Улучшение структуры (идентичная структура пунктов).

- Изменение терминологии цепи поставки – однако, терминология в ИСО 9004 отличается от других.

- Улучшенные требования:

▪ Руководство по качеству стало требованием.

▪ Политика в области качества включает ожидания потребителя

▪ Ресурсы включают управление, выполнение и проверку

▪ Планирование качества охватывает планирование системы качества и планы качества на продукцию.

Пересмотр 1994 (II)

●ИСО 9001/2/3 (прод.)

- Улучшенные требования (прод.):

▪ добавлена валидация конструкции;

▪ добавлено поддержание технологического оборудования;

▪ добавлены предконтрактные мероприятия;

▪ обслуживание, добавленное к ИСО 9002;

▪ анализ контракта, управление продукцией, поставляемой потребителю, корректирующие действия и внутренний аудит по качеству добавлены к ИСО 9003.

Пересмотр 1994 (III)

● ИСО 9000-1

- Совершенствование процессов К.

- Акцент на заинтересованные стороны и их ожидания.

- Представлена процессная концепция.

- Разделение между системой качества и продуктом.

● ИСО 9004-1

- Стандарт состоит из нескольких частей.

- Новый подпункт по Улучшению качества.

- Рекомендации по экономическим аспектам качества конкретизированы: три подхода: стоимость К, стоимость процесса и потери К.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: