Системы обслуживания транспортных средств

Системы оказания услуг в сфере заказов на перевозки пассажиров

Эти системы предназначены для удовлетворения различного рода заказов на перевозку пассажиров и грузов. Основные виды удовлетворения заказов:

- обеспечение пассажира билетом в кассе вокзала;

- удовлетворение заказа на билет пассажиру по предварительной заявке по телефону;

- удовлетворение заказа индивидуального грузоотправителя на перевозку груза;

- удовлетворение заказа организации-грузоотправителя на перевозку груза.

Для решения перечисленных задач используются системы, выполняющие следующие функции:

- информационные,

- расчетные,

- распорядительные,

- финансово-оформительские.

Для реализации информационных функций используются:

- различные рекламные средства, в том числе электронные табло;

- информационные табло и специальные стендовые устройства (с информацией о маршрутах в различные пункты назначения, времени отправления и прибытия, стоимости билетов);

- информационные табло о месте нахождения транспортного средства (поезда): номер пути, время отправления поезда; начало регистрации пассажиров на авиарейс, время вылета, начало посадки; начало посадки пассажиров на судно водного транспорта;

- компьютеры с базами данных о наличии мест на транспортное средство по различным маршрутам, рейсам;

- телефонные средства связи для передачи информации пассажирами, грузоотправителями о предварительном заказе и для сообщений (ответов) клиентам от транспортных организаций.

Для реализации расчетных функций используются компьютеры или специальные машины, совмещающие в себе и финансово-оформительские функции (оформление проездных документов).

Распорядительные функции (отдача распоряжений работникам перевозочных служб о необходимости удовлетворения полученных заказов, особенно по перевозке грузов) реализуются с помощью средств телефонной или факсимильной связи, электронной почты.

К таким системам относятся совокупности средств, предназначенных для выполнения следующих функций:

- диагностирование транспортных средств;

- восстановления работоспособности в случае отказов или происшествия;

- проведения плановых технических обслуживаний;

- проведения плановых ремонтов.

Для выполнения этих функций создаются специальные производственные системы. В зависимости от вида транспортных средств такие системы имеют различный масштаб и соответствующие наименования.

На автомобильном транспорте:

- диагностические станции;

- станции технического обслуживания;

- авторемонтные мастерские;

- авторемонтные заводы.

На железнодорожном транспорте:

- вагонные и локомотивные депо;

- вагоноремонтные заводы.

На авиационном транспорте – подразделения технического обслуживания и ремонта авиационной техники на авиапредприятиях.

На водном транспорте:

- доки;

- ремонтные заводы (для ремонта съемных агрегатов с судов).

Основными элементами перечисленных производственных систем сервиса являются: контрольно-измерительные приборы; слесарный инструмент; металлорежущие и сверлильные станки; сварочные аппараты; подъемные механизмы (домкраты, лебедки, тали, специальные подъемники); вспомогательное оборудование; комплекты запасных частей; расходные материалы (провода, трубки, металлические пластины, резина, смазочные материалы, краски и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: