Центры происхождения культурных растений

Приоритетные меры по сохранению видов и популяций

Приоритетную роль в программах сохранения видов следует отдавать методам их сохранения in situ, поскольку только в природной среде возможно полноценное и долговременное сохранение видов живых организмов и продолжение их естественной эволюции. Приоритетными способами в общем случае являются те, которые сводят к минимуму любые воздействия, нарушающие объект биоразнообразия, и сохраняют его в типичной среде обитания.

Сохранение видов ex situ не следует рассматривать как самостоятельную задачу. Эти методы всегда должны быть частью программ по восстановлению видов и возвращению их в природу. Применение этих методов необходимо в следующих случаях:

– если в настоящее время невозможно блокировать действие основных лимитирующих факторов;

– при критически низкой общей численности, обусловливающей недопустимо высокую вероятность случайного исчезновения вида (популяции) из природы;

– при сильных нарушениях генетической структуры популяций (включая снижение генетического разнообразия), приводящих к инбредной депрессии, снижению жизнеспособности особей и проявлению нетипичных для вида признаков;

– при разрушении механизмов самовосстановления популяции и необходимости ее искусственного воспроизводства.

Параллельно с сохранением вида ex situ необходимо решать задачи восстановления его природных местообитаний и блокирования основных негативных антропогенных воздействий на вид.

Исключением из этого правила является представляющее собой самостоятельную задачу сохранение ex situ видов, которые исчезли из природы и в ближайшем обозримом будущем их реинтродукция не представляется возможной. Эти виды могут сохраняться в научных и образовательных целях, а также как носители потенциально полезной для человека в будущем генетической информации.

Анализ социально-экономических условий сохранения вида определяет конкретные формы реализации избранных способов сохранения вида, экономические и правовые механизмы блокирования антропогенных факторов, а также необходимые мероприятия в области образования, просвещения и формирования общественного сознания.


Введение 3

1.История растениеводства 5

2.Учение о центрах происхождения культурных растений 6

3. Центры происхождения культурных растений 12

3.1 Китайский (Восточноазиатский) центр 12

3.2 Индо-малайский (Юго-восточноазиатский) центр 13

3.3 Индийский (Индостанский) центр 14

3.4 Среднеазиатский центр 14

3.5 Переднеазиатский центр 15

3.6 Средиземноморский центр 16

3.7 Эфиопский (Абиссинский) центр 17

3.8 Центральноамериканский центр 18

3.9 Южноамериканский (Перуано-Эквадоро-Боливийский или Андийский) центр 19

3.9.1 Чилоандский субцентр 20

3.9.2 Бразильско-парагвайский субцентр 20

3.10 Австралийский центр 20

3.11 Североамериканский центр 21

3.12 Европейско-Сибирский центр 21

Заключение 23

Список использованных источников 27



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: