Тема 4 Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками

Тема 3 Управление налоговой службой Республики Казахстан

1. Основными задачами Административного управления являются:

1 Формирование и исполнение бюджетов Комитета

2 Составление и контроль за исполнением планов финансирования по обязательствам и платежам, внесение изменений в них по программам Комитета и налоговых органов

3 Финансирование и своевременное доведение плановых назначений и открытых лимитов до налоговых органов

4 Контроль за правильным, эффективным и целевым расходованием средств, в соответствии с утвержденными паспортами бюджетных программ и планами финансирования по платежам, с учетом внесенных в установленном порядке изменений

5 Осуществление мониторинга по освоению Комитетом республиканских бюджетных программ

6 Составление отчетов о ходе реализации республиканских бюджетных программ, дебиторской, кредиторской задолженности по Комитету

7 Осуществление бухгалтерского учета Комитета по исполнению планов финансирования путем непрерывного документального обоснованного отражения совершенных операций

8 Взаимодействие с пресс-службами Президента, Парламента, Правительства РК, других государственных органов

9 Документационное и информационное обеспечение руководства Комитета, а также его подразделений

2 Основными задачами Управления человеческими ресурсами и модернизацией органов налоговой службы являются:

1 Обеспечение органов налоговой службы компетентными, высококвалифицированными, инициативными человеческими ресурсами, нацеленными на достижение стратегических целей

Организация прохождения государственной службы в системе Комитета в соответствии с принципам, установленными законами РК «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией» и Трудовым кодексом РК.

Должностному лицу органов налоговой службы запрещается осуществление служебных обязанностей в отношении налогоплательщика (налогового агента), который является такому должностному лицу близким родственником (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки), супругом (супругой) или свойственником (братья, сестры, родители и дети супругов), а также если имеется прямая или косвенная финансовая заинтересованность.

Особый акцент ставится на борьбу с коррупцией в налоговых органах. В целях минимизации коррупционных проявлений со стороны должностных лиц налоговых органов на веб-сайте Налогового Комитета реализована «Электронная книга жалоб», где налогоплательщик посредством электронной почты дистанционно может подать обращения на неправомерные действия должностных лиц органов налоговой службы и соответственно может ознакомиться с ответом на обращения.

Так, в 2012 году:

- совершено 43 коррупционных правонарушения, из них налоговыми органами самостоятельно выявлено 28 правонарушений или 65%;

- возбуждено 46 уголовных коррупционных дел, из них по инициативе налоговых органов возбуждено 35 или 76 %.

Организация работы по переподготовке и контроль за повышением квалификации госслужащих органов налоговой службы

Организация взаимодействия Комитета с ведущими учебными заведениями

Организация работы направленной на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности органов налоговой службы

Внедрение новых методов корпоративного управления органов налоговой службы

Участие в разработке государственных программ и стратегических планов по вопросам реализации задач органов налоговой службы.

3 Юридическое управление Налогового комитета МФ РК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами и структурными подразделениями Налогового комитета и обеспечивает соблюдение законности в деятельности Комитета.

Налоговый Комитет в пределах компетенции центрального исполнительного органа осуществляет реализационные и контрольные функции в сфере обеспечения полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисление, удержание и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, участие компетенции экономической безопасности, соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан, производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства и оборота табачных изделий, производства и оборота видов нефтепродуктов.

Налоговый комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства РК, иными законодательными и нормативными актами, а также Положением о Налоговом комитете МФ РК.

Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Налогового Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено данным Кодексом.

Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах налогообложения.

К принципам налогообложения относятся:

Ø Принцип обязательности налогообложения Налогоплательщик обязан исполнять налоговое обязательство, налоговый агент - обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан в полном объеме и в установленные сроки.

Ø Принцип определенности налогообложения Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает установление в налоговом законодательстве Республики Казахстан всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов.

Ø Принцип справедливости налогообложения Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.

Ø Принцип единства налоговой системы Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков (налоговых агентов).

Ø Принцип гласности налогового законодательства Республики Казахстан Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях

Защита интересов органов налоговой службы в судах и иных государственных органах. Внутренние споры разрешаются в судах, а во многих странах в налоговых судах. Арбитражное разбирательство является средством урегулирования внешних споров.

Кодексом РК «Об Административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение налогового законодательства и в случае установления факта нарушения, оно признается как правонарушение в области налогообложения.

Защита законных прав и интересов работников осуществляется в соответствии с правами и обязанностями органов налоговой службы определенными в Налоговом кодексе.

Налоговое законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на физических лиц, юридические лица и их структурные подразделения.

Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым Кодексом.

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом.

При наличии противоречия между Налоговым Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы Налогового Кодекса. Запрещается включение в неналоговое законодательство Республики Казахстан норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс, за исключением изменений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщиков (налоговых агентов), могут быть приняты не позднее 1 ноября текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом Кодексе, применяются правила указанного договора.

Взаимодействие с государственными, в том числе правоохранительными органами, по правовым вопроса, входящим в компетенцию Комитета

1 Основными задачами по работе с налогоплательщиками являются:

1 Организация работы по формированию государственной базы данных налогоплательщиков

2 Формирование государственного реестра контрольно-кассовых машин

3 Координация работы налоговых органов в части полноты и своевременности принятия способов обеспечения исполнения невыполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взимания налоговой задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

Уполномоченный орган ведет учет налогоплательщиков путем формирования государственной базы данных налогоплательщиков.

Государственная база данных налогоплательщиков - информационная система, предназначенная для осуществления учета налогоплательщиков.

Формирование государственной базы данных налогоплательщиков заключается:

1) в регистрации физического лица, юридического лица, структурного подразделения юридического лица в органах налоговой службы в качестве налогоплательщика;

2) в регистрационном учете налогоплательщика:

Ø в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката;

Ø по налогу на добавленную стоимость;

Ø в качестве электронного налогоплательщика;

Ø в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности;

Ø по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением;

Ø по месту нахождения юридического лица-резидента, указанного в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 197 настоящего Кодекса, являющегося недропользователем.

Регистрация физического лица, юридического лица, структурных подразделений юридического лица в качестве налогоплательщика включает в себя:

1) внесение сведений о данных лицах в государственную базу данных налогоплательщиков;

2) изменение и (или) дополнение регистрационных данных в государственной базе данных налогоплательщиков;

3) исключение сведений о налогоплательщике из государственной базы данных налогоплательщиков.

Регистрационный учет налогоплательщика включает в себя постановку налогоплательщика на регистрационный учет, указанный в подпункте 2) пункта 3 настоящей статьи, внесение изменений и (или) дополнений в регистрационные данные налогоплательщика, снятие налогоплательщика с соответствующего регистрационного учета.

Регистрационными данными налогоплательщика являются сведения о налогоплательщике, представленные или заявленные в органы налоговой ­службы:

1) уполномоченными государственными органами;

2) банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с подпунктами 1), 4) статьи 581 настоящего Кодекса;

3) налогоплательщиком.

В целях настоящего Кодекса признается:

1) местом жительства физического лица - место регистрации гражданина в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регистрации граждан;

2) местом нахождения индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката - место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, заявленное при постановке на регистрационный учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката;

3) местом нахождения юридического лица-резидента, его структурного подразделения, структурного подразделения юридического лица-нерезидента - место нахождения его постоянно действующего органа, указываемое в учредительных документах или справке об учетной регистрации структурного подразделения;

4) местом нахождения юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, - место осуществления деятельности в Республике Казахстан, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в налоговом органе;

4-1) местом нахождения юридического лица, созданного в соответствии с законодательством иностранного государства, место эффективного управления которого находится в Республике Казахстан, - место нахождения фактического органа управления в Республике Казахстан, определенное собранием совета директоров или аналогичным органом управления, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в налоговом органе и указанное в соответствующем протоколе органа управления;

5) местом пребывания иностранца или лица без гражданства - место временного пребывания иностранца или лица без гражданства в Республике Казахстан, указанное в миграционной карточке. Если в соответствии с положениями международного договора не предусмотрено наличие миграционной карточки, то местом пребывания признается место преимущественного нахождения в Республике Казахстан, заявленное иностранцем или лицом без гражданства в налоговый орган.

При этом для иностранца или лица без гражданства, не пребывающего в Республике Казахстан, у которого возникает налоговое обязательство по уплате налога в соответствии со статьей 204 настоящего Кодекса, местом пребывания признается место жительства лица, выплачивающего такому иностранцу или лицу без гражданства доходы из источников в Республике Казахстан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: