Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента РФ

Особенности финансового обеспечения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Средства на указанные расходы предусматриваются в федеральном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией РФ и перечисляются избирательным комиссиям, федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, воинские части, на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка РФ, а в случае отсутствия указанных учреждений – в филиалах Сберегательного банка РФ. Средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, поступают в распоряжение ЦИК РФ в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

ЦИК РФ не позднее чем за 50 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, между ИКС РФ, которые распределяют полученные средства между ТИК, избирательными комиссиями муниципальных районов, городских округов, на которые возложены полномочия ТИК, не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, не позднее чем через 60 дней после представления в палаты Федерального Собрания РФ отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход федерального бюджета.

Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Региональное отделение такой политической партии, зарегистрированное в соответствии с федеральным законом в субъекте РФ, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать свой избирательный фонд, если в федеральном списке кандидатов, выдвинутом этой политической партией, имеется региональная группа кандидатов, которая соответствует данному субъекту РФ (в том числе входящему в группу субъектов РФ), или региональная группа кандидатов (региональные группы кандидатов), которая соответствует (которые соответствуют) части (частям) территории этого субъекта РФ. Кандидаты, включенные в федеральный список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.

Избирательные фонды политических партий могут создаваться только за счет:

1) собственных средств политической партии, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,07 и 3,5 процента от установленной законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии.

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не должна превышать 700 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.

Избирательные фонды региональных отделений политических партий могут создаваться только за счет:

1) собственных средств политической партии (за исключением средств избирательного фонда политической партии), которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 5 и 50 процентов от установленной законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии.

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии не могла превышать:

1) 15 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей;

2) 20 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 100 тысяч, но не более 500 тысяч избирателей;

3) 25 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 500 тысяч, но не более 1 миллиона избирателей;

4) 35 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 2 миллионов избирателей;

5) 55 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 2 миллионов избирателей.

Если региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов соответствуют частям территории субъекта РФ, включающим не все части территории субъекта РФ, определенные в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии не может превышать:

1) произведение числа частей территории субъекта РФ, определенных в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и включенных в часть (части) территории субъекта РФ, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте РФ, и числа, полученного в результате деления 35 миллионов рублей на число частей территории этого субъекта РФ, определенных в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», если на территории этого субъекта РФ зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 2 миллионов избирателей;

2) произведение числа частей территории субъекта РФ, определенных в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и включенных в часть (части) территории субъекта РФ, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте РФ, и числа, полученного в результате деления 55 миллионов рублей на число частей территории субъекта РФ, определенных в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», если на территории этого субъекта РФ зарегистрировано свыше 2 миллионов избирателей.

Если региональная группа (региональные группы) кандидатов федерального списка кандидатов исключается (исключаются) из федерального списка кандидатов, но при этом в федеральном списке кандидатов остается не менее чем одна региональная группа кандидатов, соответствующая части территории субъекта РФ, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии, определенная в соответствии с ч.ч. 5 и 6 ст. 64 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», не уменьшается.

Право распоряжаться средствами избирательного фонда политической партии принадлежит создавшей этот фонд политической партии. Право распоряжаться средствами избирательного фонда регионального отделения политической партии принадлежит создавшему этот фонд региональному отделению политической партии по согласованию с лицом, уполномоченным на это руководящим органом политической партии.

Средства избирательных фондов политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей;

2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании.

Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на проведение предвыборной агитации, за исключением оплаты расходов, связанных с предоставлением платного эфирного времени на каналах общероссийских организаций телерадиовещания и платной печатной площади в общероссийских периодических печатных изданиях, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

2) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании.

Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, и ее региональные отделения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Государственной Думы, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства политической партии), поступившие в избирательные фонды политической партии, ее региональных отделений в установленном законом порядке. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Политическая партия, ее региональное отделение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в установленном законом порядке.

Специальные избирательные счета. Политическая партия открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого ЦИК РФ в течение трех дней после заверения в ней федерального списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам. Региональное отделение политической партии открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого ИКС РФ в течение трех дней после представления им в данную избирательную комиссию копии заверенного федерального списка кандидатов, заверенного списка уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и регистрации указанных уполномоченных представителей.

Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если политическая партия не представила в установленном законом порядке в ЦИК РФ документы, необходимые для регистрации выдвинутого ею федерального списка кандидатов, либо получила отказ в регистрации, либо отозвала федеральный список кандидатов, а также если регистрация указанного списка была отменена или аннулирована, все финансовые операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом Сберегательного банка РФ по указанию ЦИК РФ.

Все финансовые операции по специальному избирательному счету регионального отделения политической партии также прекращаются в случае, если соответствующая региональная группа кандидатов (а если субъекту РФ соответствует несколько региональных групп кандидатов, – все региональные группы, соответствующие субъекту РФ) исключена (исключены) из федерального списка кандидатов. Финансовые операции прекращаются филиалом Сберегательного банка РФ по указанию ИКС РФ. Финансовые операции по расходованию средств со специального избирательного счета регионального отделения политической партии могут быть приостановлены (прекращены) по указанию ИКС РФ на основании решения руководящего органа политической партии, уполномоченного на то съездом политической партии.

На основании ходатайства политической партии, ее регионального отделения соответственно ЦИК РФ, ИКС РФ вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения (приостановления) финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету. Специальный избирательный счет закрывается политической партией, ее региональным отделением до дня представления ими итогового финансового отчета. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов определяется ЦИК РФ по согласованию с Центральным банком РФ.

Добровольное пожертвование гражданина РФ в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином РФ из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина РФ или документа, заменяющего паспорт гражданина РФ. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина РФ, сведения о гражданстве.

Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных ч. 7 ст. 64 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований ч.ч. 1 или 2 ст. 67 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный ч.ч. 2, 3 и 5 ст. 64 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», политическая партия, ее региональное отделение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Политическая партия, ее региональное отделение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если политическая партия, ее региональное отделение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований. Пожертвования, внесенные в избирательный фонд анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться в доход федерального бюджета.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку политической партии только через избирательные фонды. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Расчеты между политической партией, ее региональным отделением и юридическим лицом за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.

Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка политической партии, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для политической партии, ее регионального отделения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах политических партий. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются ЦИК РФ.

Политическая партия представляет в ЦИК РФ следующие финансовые отчеты:

1) первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, в установленном ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет политической партии и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, а также материалы, предусмотренные ч. 5 ст. 61 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», или их копии.

Региональное отделение политической партии, создавшее избирательный фонд, представляет в избирательную комиссию соответствующего субъекта РФ не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы итоговый финансовый отчет. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет регионального отделения политической партии и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, а также материалы, предусмотренные ч. 5 ст. 61 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», или их копии.

Обязанность представления финансового отчета политической партии, ее регионального отделения возлагается соответственно на уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам.

Копии финансовых отчетов передаются соответствующей избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещаются ею в сети «Интернет» в течение пяти дней со дня получения указанных отчетов. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно ЦИК РФ, соответствующими ИКС РФ финансовые отчеты в течение трех дней со дня их получения.

Филиалы Сберегательного банка РФ не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования – не реже одного раза в три операционных дня, представляют в ЦИК РФ, ИКС РФ сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств по формам, установленным ЦИК РФ. При этом может использоваться ГАС «Выборы».

ЦИК РФ, ИКС РФ до дня голосования периодически, но не реже одного раза в две недели направляют в редакции средств массовой информации для опубликования информацию о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно Центральной избирательной комиссией РФ, избирательными комиссиями субъектов РФ сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств, а также сведения из сводных финансовых отчетов политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, за четыре отчетных года, предшествующие году проведения выборов депутатов Государственной Думы, а если политическая партия была зарегистрирована менее чем за четыре года до года проведения указанных выборов, - за период, который начинается с года регистрации политической партии и заканчивается годом, предшествующим году проведения выборов.

Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда (средств политической партии) в случае, если ее размер превышает 800 тысяч рублей для политической партии и 100 тысяч рублей для ее регионального отделения;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд (на счет политической партии) добровольные пожертвования в сумме, превышающей 400 тысяч рублей для политической партии и 50 тысяч рублей для ее регионального отделения;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд (на счет политической партии) добровольные пожертвования на сумму, превышающую 40 тысяч рублей для политической партии и 20 тысяч рублей для ее регионального отделения;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда (со счета политической партии), в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд (на счет политической партии), и об общей сумме израсходованных средств.

Возврат средств политическими партиями, их региональными отделениями. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).

Средства на подготовку и проведение выборов Президента РФ, предусмотренные федеральным бюджетом, поступают в распоряжение ЦИК РФ в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ.

ЦИК РФ не позднее чем за 50 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов Президента РФ, между ИКС РФ, которые не позднее чем за 30 дней до дня голосования распределяют полученные средства между ТИК. В случае проведения досрочных или повторных выборов, а также в случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования подготовки и проведения выборов Президента РФ указанные избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов Президента РФ, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов Президента РФ, не позднее чем через 60 дней после представления в палаты Федерального Собрания РФ отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход федерального бюджета и используются в установленном порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ.

Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;

2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с законом;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной законом, для каждого гражданина, юридического лица.

Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 400 миллионов рублей. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 500 миллионов рублей.

Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд. При этом кандидат имеет право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования и в установленном ФЗ «О выборах Президента РФ» порядке.

Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Президента РФ, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории федерального избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда иные избирательные фонды, то предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в ФЗ «О выборах Президента РФ», ином федеральном законе, законе субъекта РФ предельная сумма. Указанный гражданин обязан письменно уведомить ЦИК РФ об открытии им специальных избирательных счетов.

Кандидат обязан назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, а также приводится оттиск печати для финансовых документов.

При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:

1) открытие специального избирательного счета;

2) распоряжение средствами избирательного фонда;

3) учет денежных средств избирательного фонда;

4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;

5) право подписи на расчетных документах.

Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные полномочия.

Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата производится ЦИК РФ на основании заявления кандидата, доверенности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата начинается со дня регистрации указанного уполномоченного представителя ЦИК РФ и истекает через 90 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, – с момента вынесения окончательного решения судом.

Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в ЦИК РФ вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены кандидатом в соответствующий филиал Сберегательного банка РФ. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата осуществляется в установленном законом порядке.

Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда до дня представления в ЦИК РФ документов для регистрации кандидата. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата открывается в филиале Сберегательного банка РФ. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

Специальный избирательный счет кандидата открывается после регистрации ЦИК РФ уполномоченных представителей политической партии, выдвинувшей кандидата, уполномоченных представителей группы избирателей, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на основании документа, выданного ЦИК РФ одновременно с регистрацией уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата.

Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном законом порядке в ЦИК РФ документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны политической партией, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка РФ по указанию ЦИК РФ. Ответственность за нарушение установленного законом порядка финансирования кандидатом своей избирательной кампании несет лично кандидат.

В случае проведения повторного голосования финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения ЦИК РФ дня повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.

На основании ходатайства кандидата ЦИК РФ может продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения (приостановления) финансовых операций по специальному избирательному счету. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом до дня представления им итогового финансового отчета. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов определяется ЦИК РФ по согласованию с Центральным банком РФ.

Кандидаты обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются ЦИК РФ.

Кандидаты представляют в ЦИК РФ свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в ЦИК РФ в установленном ФЗ «О выборах Президента РФ» порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов Президента РФ. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, а также материалы, указанные в п. 3 ст. 55 ФЗ «О выборах Президента РФ». Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, определяется ЦИК РФ.

Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Кандидат, баллотирующийся в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он баллотируется, в ЦИК РФ с периодичностью, установленной для представления финансового отчета законом, иным федеральным законом, законом субъекта РФ.

Копии финансовых отчетов кандидатов передаются ЦИК РФ в средства массовой информации, а также размещаются ею в сети «Интернет» в течение пяти дней со дня получения указанных отчетов. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны опубликовать переданные им ЦИК РФ финансовые отчеты в течение трех дней со дня их получения.

Филиалы Сберегательного банка РФ по представлению ЦИК РФ, а по соответствующему избирательному фонду – также по требованию кандидата обязаны в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств в избирательные фонды и расходование этих средств.

Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им ЦИК РФ сведения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств.

Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 200 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 400 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 40 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

Сведения из сводных финансовых отчетов политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, а также результаты проверки указанных отчетов подлежат опубликованию в объеме, установленном ЦИК РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: