Основы обучения движениям. В методике обучения физическим упражнениям рассматривается обучение одному двигательному действию и обучение системе движений

В методике обучения физическим упражнениям рассматривается обучение одному двигательному действию и обучение системе движений. Различают три этапа обучения одному физическому упражнению: этап ознакомительного начального разучивания; этап углубленного разучивания и переход к стадии совершенствования; этап совершенствования, упрочнения навыка, формирования умений оптимального использования в различ­ных условиях. При этом на базе знаний прошлого двигательного опыта с помощью тестов определяется общая готовность занимающихся к освоению двигательного действия (психическая, координационная, физическая). Овладение системой движения следует отнести к образовательной стороне физического воспитания. Минимум движений, который необходимо усвоить студенту, определен программой, учебными планами преподавателей и тренеров вуза. Успешное освоение зависит от: выбора оптимального объема; определения необходимого соотношения между количеством — движений общей и специальной технической подготовки; определения отобранных движений, которые необходимо довести до уровня двигательных навыков, умений, а какие — до ознакомительного, начального уровня; решения задач рациональной последовательности их освоения; рациональной систематизации движений на основе применения — педагогических правил: от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от общего к частному и т.д.; выбора рациональной системы разучивания ранее расклассифицированных и систематизированных технических действий. Вышеперечисленные условия — предпосылки для успешного решения задач технической подготовки спортсменов и вооружения студентов соответствующими двигательными навыками и умениями в процессе физического воспитания.

Не менее важным следует считать решение задач, связанных с ответами на вопросы: оправданы ли длительность разучивания технического действия и правильность применения предложенной последовательности разучивания. Остановимся на трех способах решения: не начинают обучение новому движению, пока полностью не будет усвоено разучиваемое движение (концентрированное изучение); обучение новому движению начинают после овладения основным механизмом техники предыдущего движения (рассредоточенное изучение); к изучениям нового движения приступают, как только предыдущее освоено до уровня двигательного умения (т.е. правильно выполняется при специальной фиксации внимания), а затем многократно и периодически возвращаются к повторному разучиванию (концентрированное, затем рассредоточенное изучение). В вузах преподавателями используется третий способ, на основе которого построены программные документы по физическому воспитанию и спортивной тренировке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: