Тема 1.9. Волевая и мотивационная сферы личности

Тема 1.8. Эмоции и чувства

Тема 1.7. Мышление, речь и воображение.

Тема 1.6. Внимание и память.

Тема 1.5. Ощущения и восприятие

Тема 1.4. Личность

Тема 1.3. Деятельность

Тема 1.2. Сознание

Тема 1.1. Предмет, задачи и методы общей психологии

РАЗДЕЛ. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Предмет психологии. Основные этапы развития психологической науки. Психические явления и психологические факты. Формы существования психологического знания. Психология в системе наук. Структура современной психологии. Общая психология как раздел психологической науки. Задачи общей психологии. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.

Основные этапы развития психики в филогенезе. Сознание как высшая форма развития психики. Структура и содержание сознания. Функции сознания. Состояния сознания. Сознание и бессознательное. Неосознаваемые процессы. Сознание и самосознание.

Понятие деятельности. Виды деятельности. Психологическая характеристика потребностей и мотивов. Структура деятельности. Психология освоения деятельности.

Понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Различия в содержании этих понятий. Этапы научного исследования и теории личности. Структура личности. Взгляд на структуру личности в зарубежной и советской психологии

Познавательные процессы и их виды. Понятие ощущения. Свойства ощущений. Классификация ощущений. Закономерности ощущений. Понятие восприятия. Свойства восприятия. Виды восприятия. Развитие сенсорно-перцептивной сферы школьника.

Понятие памяти. Функции и свойства памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти. Понятие внимания. Функции и свойства внимания. Виды внимания. Развитие внимания и памяти школьников.

Понятие мышления. Функции мышления. Основные особенности мышления. Виды мышления. Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач. Понятие речи. Речь и язык. Функции речи. Виды речи. Речь и мышление. Развитие речи у школьников. Понятие воображения. Функции воображения. Свойства и виды воображения. Способы создания образов воображения. Развитие мышления и воображения школьников. Понятие интеллекта, его функции.

Понятие эмоций. Основные функции и свойства эмоций. Виды эмоций. Высшие чувства. Развитие эмоциональной сферы школьника.

Понятие воли. Функции воли. Виды волевого действия. Структура волевого действия. Волевые качества личности. Развитие воли школьников. Понятие мотивационной сферы личности. Потребности в мотивационной сфере. Виды потребностей. Психологическая характеристика потребностей. Мотив как побудитель деятельности. Характеристика основных функций и свойств мотивов. Классификация мотивов. Понятие направленности личности. Структура направленности личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: