Этот способ применяют при тяжелых условия пуска, т.е. при большой нагрузке на валу. Для реостатного пуска используют асинхронные двигатели с фазным ротором, в цепь ротора включается пусковой реостат. Реостатный пуск служит для увеличения пускового момента. Одновременно происходит уменьшение пускового тока двигателя. По мере разгона двигателя пусковой реостат выводится и после окончания пуска обмотка ротора оказывается замкнутой накоротко.
На рис. 2.19 приведена схема реостатного пуска (рис. 2.19а) и механические характеристики (рис 2.19б) при этом пуске.
Рис. 2.19
В момент пуска в ход (рис. 2.19 а) в цепь ротора введен полностью пусковой реостат (Rпуск3 = Rпуск1 + Rпуск2), для чего контакты реле к1 и к2 разомкнуты. При этом двигатель будет запускаться по характеристике 3 (рис. 2.19 б) под действием пускового момента Мпуск. При заданной нагрузке на валу и введенном реостате Rпуск3 разгон закончится в точке А. Для дальнейшего разгона двигателя нужно замкнуть контакты к1, при этом сопротивление пускового реостата снизится до Rпуск2 и разгон будет продолжаться по характеристике 2 до точки В. При замыкании контактов к2, пусковой реостат будет полностью выведен (Rпуск=0) и окончательный разгон двигателя будет продолжаться по его естественной механической характеристике 1 и закончится в точке С.
|
|
Критическое скольжение равно:
для естественной характеристики ;
для искусственной характеристики .
Пусковой момент для искусственной характеристики можно рассчитать по формуле Клосса
.
Задаваясь необходимой величиной пускового момента, можно вычислить Sкр3 и величину пускового сопротивления