Библиотека, ее роль и место в системе профессионального становления специалиста в ВУЗе.
Тема 4. Пользование библиотекой и читальным залом вуза
Посткоммуникативная фаза. Анализ проведенного выступления
После публичного выступления речь необходимо проанализировать. Основными критериями критики речи являются следующие: объективность, ясность, наглядность, рациональность структуры, последовательность изложения, хорошее введение, повышение уровня напряжения речи к ее окончанию, требуемая громкость, гибкое изменение темпа и соответствующее ситуации поведение оратора во время речи.
К недостаткам в композиции публичного выступления относится нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. Вниманию аудитории рекомендуется предлагать не более 3—4 вопросов. Публичное выступление не должно содержать фактов, примеров и т. п., не относящихся к обсуждаемому предмету.
|
|
Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений вуза, обеспечивающих литературой и информацией учебно-воспитательный процесс и научные исследования, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.
В ее задачи входит обеспечение литературой и научно-библиографическое обслуживание профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов, студентов, учебно-вспомогательного персонала.
Библиотеки вузов обслуживают студентов и преподавателей, содействуют воспитанию и профессиональному самообразованию, развитию их творческих способностей и культурного уровня, ведут научно-информационную работу в помощь научной и преподавательской деятельности.
Основные задачи вузовской библиотеки:
· способствовать совершенствованию учебного процесса;
· оказывать помощь в научных исследованиях и подготовке научных кадров;
· вести работу по пропаганде литературы в помощь самообразованию;
· способствовать профессиональному становлению студентов как специалистов.
С этой целью библиотека обеспечивает:
· формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем вуза и информационными потребностями читателей;
· организация и ведение справочно-библиографического аппарата и баз данных;
· воспитание информационной культуры: привитие навыков пользования книгой, другими средствами обучения, библиотекой;
· подготовка читателей для работы со справочным аппаратом, в том числе в автоматизированном режиме;
|
|
· расширение репертуара библиотечных услуг, повышение их качества на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации библиотечно-информационных процессов;
· координация деятельности с другими библиотеками и органами научно-технической информации для более полного удовлетворения потребностей читателей.
Библиотека состоит из следующих подразделений:
· абонемент, где производится выдача документов из фонда библиотеки на определенный срок;
· читальный зал, который обеспечивает возможность работы читателей со всеми документами, имеющимися в фонде библиотеки;
· электронный отдел библиотеки.