Вводные замечания. Почвенно-географическое районирование территории Беларуси

Почвенно-географическое районирование территории Беларуси

Почвенно-географическое районирование – это деление территории на части (9 районов) с одинаковым рельефом, почвообразующими породами, почвами и климатом.

В 1974 году Н. Н. Соловей и Н. И. Смеян выделили на территории Беларуси три почвенные провинции:

1. Северную (Прибалтийскую);

2. Центральную (Белорусскую);

3. Южную (Полесскую).

Они значительно отличаются друг от друга почвенным покровом, рельефом, температурным режимом и увлажнением, степенью проявления эрозионных процессов, заболачиванием и другими факторами.

В состав Северной провинции входит северо-западный и юго-восточный округа.

Центральная провинция включает западный, центральный и восточный округа.

В состав Южной провинции входят юго-западный и юго-восточный округа.

Курс «Этнопсихолингвистика и лингвокультурология» адресован студентам, получающим специализацию по кафедре общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации).

Актуальность и своевременность данного курса обусловлены требованиями времени: современным состоянием гуманитарной науки, в частности – изменением научной парадигмы и кристаллизацией новой парадигмы исследований, а также объективными условиями изменившегося мира в целом. Все это неотвратимо требует нового осмысления проблем, как уже давно известных, так и актуальных для нового времени.

Предметом данного курса является изучение национально-культурной специфики речевой деятельности в оптимально (с точки зрения целей и задач самого курса) широком спектре проблем, актуальных для современной науки. При этом привлекаются данные не только собственно психолингвистики, но и психологии, этнопсихологии, антропологии, культурантропологии, философии, филологии, когнитивной науки, что представляется необходимо обязательным с точки зрения сути обсуждаемых вопросов.

Данный курс призван сформировать базовые представления о том, что является универсальным и культурно-специфическим в коммуникации, дать тот инструментарий, который поможет анализировать речевое и коммуникативное поведение участников общения, показать потенциальные зоны коммуникативных неудач, продемонстрировать возможные пути исследования национальных ментально-лингвальных комплексов и дискурсов как таковых и в сопоставлении, а также познакомить с новой научной дисциплиной – лингвокультурологией, с ее основными постулатами, методами исследования и полученными на сегодняшний день результатами. В целом основная задача данного курса – очертить круг наиболее актуальных проблем, стоящих сегодня перед современной наукой и показать некоторые возможные пути их осмысления и решения.

Данный курс оснащен учебными материалами. Основное пособие: Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. Лекционный курс. М.: Гнозис, 2002.

После каждой темы указан список обязательной и дополнительной литературы.

Курс рассчитан в среднем на 60-70 часов (т. е. на один семестр при условии 4 часов в неделю). В конце курса студенты сдают зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: