Тема № 11
Литература
Выводы
1. Дизайнерское моделирование охватывает четыре фундаментальных принципа (моделирование, наглядности, художественно-образного подхода, системности) и четыре методических – условности, лаконичности, информационно-выразительного применения и вариантного исполнения проектных моделей.
2. Системный подход к проектированию включает: подготовительную стадию для изучения задания на проектирование и сбора материалов для проведения художественно-конструкторского анализа; анализ утилитарно-функциональных требований к изделию для разработки художественно-конструкторского предложения.
3. Художественно-конструкторское предложение включает разработку нескольких вариантов конструкции изделия для выявления наиболее оптимальной с учетом показателей ее функциональности, технологичности, экономичности, надежности и эргономичности.
4. Результатом выше указанных исследований и работ является эскизный проект изделия, в котором определены его общая структура, компоновка, узлы, материалы, форма и цветовое решение. Приведены примеры эскизной проработки и макеты ряда простых и сложных машино-технических устройств.
|
|
1. Васин Ю.П. и др. Дизайн в системе проектирования промышленной
продукции. М.: Машиностроение, - 2004. – 687 с.
Графическое изображение является одним из основных профессиональных средств дизайнера. Оно помогает формировать, развивать и выражать проектный замысел. Позволяет моделировать компоновку, форму, конструктивную схему и оптимальные технологические и эргономические характеристики изделия. Поэтому дизайнер прибегает к графическому моделированию на всех этапах процесса проектирования.
Выбор графических приемов и средств, которые использует дизайнер в процессе проектирования, зависит от конкретной задачи, которая решается в проекте, от особенностей проектируемого объекта, традиций, сложившихся в данной отрасли и т.п. Большое значение имеет также уровень профессионального мастерства дизайнера.
Существенно разделение графики по признаку того, является ли она средством поиска, эскизирования или выражает законченную проектную идею. В первом случае графика выступает как средство творческого поиска, во втором – как итог этого поиска. В первом случае графика рассчитана на восприятие самим автором, проектировщиком, во втором – также и потребителем, зрителем. В последнем случае проект должен содержать необходимую для данной стадии информацию и быть выражен доступным для восприятия графическим языком.