Вопросы и задания для подготовки к занятию:
1. Найдите значения истинности высказываний:
a)
b) Объединением множеств и является множество ;
c) 23 >32
2. Среди следующих предложений укажите высказывания и предикаты, поясните свой ответ:
a) 2 – натуральное число;
b) произведение чисел 2 и 7 равно 15;
c) х =11 является решением неравенства 2х - 1>5;
d) разность чисел х и 3 равна 7.
3. На множестве N задан предикат С(х): «число х – делитель 12». Сформулируйте высказывания С(4), С(8), С(5). Найдите их значения истинности.
Задания для самостоятельной работы
1. Предикат «х>у» задан на множестве R×R. Назовите две пары чисел, при подстановке которых в предикат получается:
a) истинное высказывание;
b) ложное высказывание.
2. Изменится ли множество истинности предиката А(х): «х2 - 4х – 5 = 0», если в качестве возможных значений переменной х рассмотреть:
a) множество N;
b) множество R?
3. Найдите множества истинности предикатов:
a) ;
b) ;
c) .
4. Из предложений «Треугольник АВС равнобедренный» и «Треугольник АВС равносторонний» образуйте составные при помощи слов «или», «если…, то».
|
|
5. Среди следующих предложений укажите составные высказывания, выделите в них элементарные высказывания и логические связки:
a) или ;
b) Противоположные стороны параллелограмма равны и параллельны;
c) Число делится на три тогда и только тогда, когда сумма цифр в его десятичной записи делится на 3;
d) Число 13 простое и не делится на 2;
e) Если число делится на 6, то оно делится и на 2.