Характеристика типов детей по особенностям ВНД

ВНД ПРИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.

Причины возникновения УО

Экзо и эндогенные факторы (причины). Чаще всего это наследственность.

ЭТИОЛОГИЯ.

Соотношение степеней олигофрении и степеней умственной отсталости

СТЕПЕНИ ОЛИГОФРЕНИИ ПО МКБ-10 СТЕПЕНИ УМСТВЕНОЙ ОТСТАЛОСТИ МКБ-10 ШИФРЫ ПО МКБ 10
Дебильность Легкая УО (50 – 69) F – 70
Имбецильность легкая Умеренная УО (35 – 49) F – 71
Имбецильность выраженная Тяжелая УО (20 – 34) F – 72
Идиотия Глубокая УО (менее 20) F – 73

МКБ-10: состояние задержанного или неполного развития психики, характеризующееся нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллетуальности (когнитив, речь, моторные способности).

УО не тождественна олигофрении. Если уст что олигофрения стоит за отсталостью, то тогда это так но мб и другие причины снижения интеллектуальной деятельности. Олигофрения – это частный случай УО. Решающий фактор – нарушение ВПФ, уровень интеллекта, установленный в процессе тестирования (нормального!!!).

Дебильность – во взрослом состоянии уровень развития 12 лет (школы 8 типа). Это степень олигофрении.

Имбецильность – более тяжелая форма. Есть легкая и тяжела формы. Максимум развития – 9 лет. Они между школами 8 типа и школах собеса. В выраженной форме уровень развития 6 летнего развития.

Идиотия – тяжелее всего. Менее трех лет уровень.

Полигенный тип наследования – накопление патологических ген.

Эндогенные (генетические) более 50% Экзогенные
Патология хромосомного набора (болезнь Дауна) Поражение мозга инфекциями, интоксикациями и травмами (в пренатальныйи родовой период)
Врожденные нарушения обмена аминокислот, металлов, солей и жиров и углеводов. Эндокринные заболевания матери, недостаточность ее сердечно-сосудистой системы, легких, печени, почек, несовместимость крови матери и плода. Внутриутробная гипоксия (хронический недостаток кислорода)
Полигенный тип наследования Менингит, менингоэнцефалит в раннем возрасте.

УО свойственны:

  1. Слабость возбуждения и торможения (нарушена структкра клетки и эта больная клетка не может нормально функционировать)
  2. Инертность (трудность в переключении с одной деятельности на другую)
  3. Склонность к частому охранительному торможению.
  4. Недоразвитие второй сигнальной системы (база развития речи)

Рубинштейн разделил учащихся вспомогательных школ на 3 типа:

Характеристика ВНД Особенности познавательной деятельности
  1. Ослаблен процесс возбуждения (преимущественный тип)
Вялы, медлительны, трудно усваивают все новое, но в конечном счете, добиваются удовлетворительных результатов. Новые навыки и умения формируются у таких детей крайне медленно. Но если навыки или привычки усвоены, их очень трудно сместить. Редко возникают самостоятельные побуждения, мало инициативы.
  1. Ослаблен процесс активного торможения (реже встречаются)
Быстро реагируют на все происходящее. Отвечают и действуют необдуманно. К собственным ответам некритичны, не замечают своих ошибок. Ошибки и неточности в их суждениях и действиях объясняются слабостью активного внутреннего торможения, затрудненностью дифференцировки условных связей.
  1. Повышенная склонность к охранительному торможению
Состояния охранительного торможения в виде «летучих» фазовых состояний коры мозга играют основную роль в общей картине умственной неработоспособности. При кратком знакомстве они производят впечатление разумных, понятливых, легко усваивающих новый материал. Нарушения обнаруживаются в процессе обычной школьной нагрузки. Во время одного и того же урока ученик то слушает, то перестает понимать учителя. В результате учащиеся не имеют систематических знаний.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: