Детей с нарушением речи

Тема: Задачи, принципы и методы воспитания

Для детей с нарушениями речи

Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста с нарушениями речи в системе образования осуществляется в следующих учреждениях:

-ясли-сад для детей с нарушениями речи;

-логопедический детский сад;

-группы для детей с нарушениями речи при ДОУ общего типа;

-учебно-воспитательные комплексы для детей с нарушениями речи;

-школа для детей с нарушениями речи;

-логопункты при общеобразовательных школах;

-группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа;

-коррекционно-развивающие центры, в которые входят диагностические, патронажные группы, группы для детей с разными формами речевых нарушений, группы логопедической поддержки для младших школьников.

В системе здравоохранения для детей с нарушениями речи предусмотрены следующие структуры:

-логокабинеты при детских поликлиниках;

-«речевые» стационары и полустационары при детских больницах, диспансерах, специализированных центрах медицинских институтов;

-детские санатории;

-сурдологические кабинеты;

-специализированные ясли.

Основными задачами воспитания детей в специальном ДОУ для детей с нарушениями речи являются:

-формирование разных структурных уровней систем языка: фонетического, лексического, грамматического;

-формирование навыков владения речью в общении;

- формирование осознания языка и речи.

Эти задачи подразделяются на более мелкие, конкретные. Решение задач невозможно без учета исходных положений дошкольной педагогики. К ним относятся:

-принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;

-формирование речи осуществляется в определенной последовательности- от конкретных значений к абстрактным;

-принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи. Учитываются психолингвистические положения о последовательном усложнении речевых операций – от речевого навыка к речевому умению и речевым высказываниям;

-принцип формирования осознания языковых явлений;

- принцип обеспечения активной речевой практики.

В практике образовательных учреждениях традиционно используются словесные, наглядные и игровые методические приемы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, оценка детской речи, вопрос. При формировании различных компонентов речевой системы применяются:

-лингвистические методы;

-психолингвистические методы.

Логопедическое воздействие использует методы дошкольной коррекционной педагогики, но применение этих методов определяются спецификой речевого расстройства, возрастными особенностями, структурой нарушений. Целью логопедического воздействия является:

-стимуляция речевого развития;

-коррекция и компенсация нарушений отдельных звеньев и всей системы речевой деятельности;

- воспитание и обучение ребенка с речевым нарушением;

-перестройка речевой функции и формирование компенсаторных механизмов, замещающих нарушенное звено.

Логовоздействие включает в себя:

-устранение дефектов;

-нормализацию речевых процессов;

-минимизацию речевого расстройства;

-преодоление вторичных влияний на личность и интеллект ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: