Транспорт в логистической системе

Оценка эффективности склада как элемента логистической системы.

К основным критериям оценки рентабельности системы складирования относят:

�показатели объёма работы склада;

�показатели эффективности использования складских площадей и объёмов;

�показатели использования подъёмно-транспортного оборудования;

�величина приведённых общих логистических издержек, которая определяется по формуле:,

где – величина приведённых общих логистических издержек;

n – число принимаемых во внимание статей издержек;

– логистические издержки, включающие эксплуатационные расходы, транспортные расходы, расходы на управление складской системой, расходы на содержание запасов и прочие расходы и потери, связанные с функционированием логистической системы и учитываемые при принятии решения по созданию системы складирования;

К – приведённые полные капитальные вложения в строительство и оборудование склада с учётом дисконтирования;

Т – срок окупаемости варианта.

l Логистика транспортного обслуживания товародвижения.

1. Транспорт в логистической системе.

2. Транспортный комплекс в Республике Беларусь.

3. Выбор варианта транспортного обслуживания и основные положения перевозочного процесса.

4. Транспортно-логистические центры за рубежом и в Республике Беларусь.

Транспорт является основным проводником материального потока в логистических системах. Транспортные расходы могут достигать 20% цены продукции (в труднодоступных районах доля транспортных расходов может составлять более 50%).

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Функции транспортировки:

1перемещение груза. Каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырьё в готовую продукцию, а затем доставить её конечному пользователю. Одновременно с физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически нецелесообразным. Кроме финансового есть ещё один аспект перемещения – временной. К нему относятся невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, порча, риски пропажи/потери груза и т. д.;

2хранение груза. В процессе перевозки происходит также и хранение груза, т. е.Не занимаются складские площади. Эта функция перевозки актуальна, если существует ограничение в складских помещениях, тогда можно осознанно избирать более медленные способы транспортировки. Кроме того, существуют ситуации, когда склад является лишь транзитным перевалочным пунктом, т. е. Груз через непродолжительное время должен будет двигаться дальше. В этом случае транспортные средства возможно использовать также для непосредственного хранения в целях устранения дорогостоящих погрузочно-разгрузочных работ.

Главная цель транспортировки – доставлять нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: