ЛК-5 - Выборные технологии на основном этапе избирательной кампании

Результаты уже известны, сделано всё (или не все), что было запланировано.

Что следует не забыть:

§ Порядок рассмотрения спорных вопросов после голосования (в комиссии и суде).

§ Написать отчеты (в том числе и финансовый отчет в избирательную комиссию).

Цель – обязательно предотвратить инциденты после выборов.

§ Анализ особенностей и ошибок в стратегии и тактике предвыборной борьбы, т.е. необходимо систематизировать и зафиксировать всю информацию кампании, так как это бесценный опыт, который эффективно можно использовать в дальнейшем.


[1] Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), система взглядов на что-н.; основная мысль; общий замысел; руководящая идея для систематического освещения различных явлений.

[2] Фокус-группы – групповое глубокое интервью-дискуссия с фокусировкой темы (фокус-группы). Позволяет выявить подробно мнение людей по тому или иному вопросу. Главное – обеспечить представленность разных мнений (для этого отобрать в фокус-группу представителей различных слоев общества) и грамотно провести дискуссию.

1 в. Технология прямой адресной рассылки.

Прямая адресная (почтовая) рассылка от имени кандидата (директ-мейл) является действенной технологией, мобилизующей избирателей на его поддержку.

Суть ее в том, что избиратель получает по почте именное письмо (обращенное лично ему), подписанное кандидатом. В западной литературе для обозначения этого метода также используется название "агитация базами данных", поскольку для рассылки писем нужна база данных.

Цели адресной рассылки:

§ Презентация кандидата как крупной общественной фигуры и достойного человека;

§ Доведение до избирателей информации о действиях по решению их проблем;

§ Ответный поток информации от избирателей, на основе которой сконструировать интригу избирательной кампании;

§ Прорыв блокады региональных СМИ, вызванная административным ресурсом;

§ Привлечение в кампанию сторонников и помощников по реализации общественных проектов, инициируемых кандидатом.

Принципы организации технологии адресной рассылки

Факторы эффективности:

1. Нужно ответить на вопрос, сколько голосов принесет эта кампания кандидату. При этом учитывается как непосредственные эффекты кампании (количество избирателей убежденных разосланными материалами), так и опосредованные (дополнительные эффекты, позволяющие интенсифицировать коммуникацию с другими группами избирателей, которым письма не рассылались).

2. Второй вопрос состоит в том, каким категориям избирателей рассылать письма. Это могут быть поголовно а) все избиратели, б) избиратели-женщины, в) пенсионеры и ветераны, в) безработные, д) инвалиды, е) обманутые вкладчики, ж) те избиратели, до которых не добрались агитаторы, и т.п. Определение адресной группы избирателей кандидата – это специальная процедура, которая должна быть отработана.

3. Перед началом кампании желательно знать, не собираются ли другие кандидаты посылать аналогичные материалы.

Когда в период губернаторских выборов в Тульской области женщины получили по четыре поздравления с Международным женским днем 8 марта, эффект прямой адресной рассылки оказался обратным ожидаемому.

4. В-четвертых, следует иметь в виду, что данная технология ресурсоемкая. Привлечение специальных агентств по рассылки потребует больших затрат. В противном случае может оказаться так, что на нее будут отвлечены значительные ресурсы, а эффекта не будет.

5. И, наконец, информационная волна, вызванная рассылаемыми материалами, должна усиливать информационные волны, вызываемые другими средствами воздействия на избирателей.

Необхомимо определить цель, т.е. разновидность адресной рассылки.

Виды адресной рассылки:

1. Адресная рассылка как дополнительный инструмент других мероприятий:

§ Как завершающий этап кампании по сбору подписей в поддержку кандидата – рассылка благодарственных писем "подписантам".

§ Как начальный этап технологии поквартирной агитации – рассылка писем, в которых избиратель информируется об обходе агитаторов. Такого рода информация позволяет ему психологически подготовится к встрече с агитатором. Кроме того, в рамках этой кампании письма могут отправляться тем избирателям, до которых агитаторы не дошли.

§ Как приглашение на встречу с кандидатом или приглашение участвовать в голосовании, которое рассылается за два три дня до выборов. Это, как бы последний толчок для неопределившихся кандидатов. Данное письмо предназначено для "обслуживания" кампании по организации дня голосования.

2. Адресная рассылка как способ мобилизации избирателей:

§ Рассылка специального бланка, где кандидат предлагает написать избирателям свои жалобы и предложения – "наказ избирателя". "Символическое" решение этих проблем кандидатом снимает социальное напряжение и создает кандидату поле работы. Его программа и выступления в значительной степени выстраиваются на основе этих наказов.

§ Письма с изложением программ и намерений кандидата (это как бы совет с избирателями относительно предлагаемого им решения) + письма-обещания решить те или иные проблемы (вернуть деньги "обманутым вкладчикам"). Это позволяет кандидату показать свое влияние, а с другой стороны, удовлетворить (во время кампании только символически) избирателей.

§ Обращения "значимых" людей, VIPов и ЛОМов, т.е. пользующихся общепризнанным авторитетом. Однако в этом случае нужно знать, является ли данный деятель авторитетом среди целевой группы избирателей.

§ Это окрытки-поздравления с праздниками, днями рождения, годовщинами свадьбы и т.п. Это важно с точки зрения демонстрации человеческих качеств кандидата. Эффект будет более высок, если это проводится не только в период кампании, но и вне нее.

Основные действия в кампании по прямой адресной рассылке:

§ Определение целей и типа кампании по адресной рассылке;

§ Определение целевых групп избирателей, которым будут посланы письма;

§ Составление сметы кампании;

§ Формирование организационной структуры штаба, ответственной за проведение кампании или поиск коммерческих структур, профессионально занимающихся рассылкой (содержательные и контрольные функции остаются за штабом);

§ Составление текста рассылаемого документа;

§ Проведение фокус-групп на предмет оценки реакции различных категорий избирателей на полученные письма;

§ Предоставление текста письма (но не как письма, а как листовки) в окружную избирательную комиссию;

§ Поиск и приобретение базы данных адресов и проверка их правильности (пенсионеров, уволенных в запас военных (президентская кампания А.Лебедя 1996 года).

§ Техническое обеспечение (расходные материалы, набор и обучение персонала, тиражирование и доставка писем);

§ Контроль за работой персонала или фирмы-подрядчика;

§ Контроль за реакцией на письма избирателей (в том числе отклики на письма в СМИ);

§ Встреча кандидата с избирателями, получившими письма и обсуждение интересующих их вопросов.

Пример организация подразделения по рассылке в штабе кандидата.

Минимальные ресурсы, чтобы разослать 100.000 писем пенсионерам в течение двух недель. Рассылку можно организовать как с помощью почты, так и с помощью разносчиков штаба. В качестве базы данных чаще всего используются.

§ Персональную ответственность за ее реализацию несет руководитель кампании. Он решает все основные вопросы.

§ Заместитель руководителя кампании по материально-технической части (начальник штаба) = обеспечение производственного процесса и своевременной оплате работы персонала. Он же контролирует своевременность доставки писем.

§ Электронщик приобретает и настраивает оборудование (компьютеры и принтеры) для печатания (обязательно) цветной подписи кандидата и адреса избирателя.

§ 4-6 операторов следят за принтерами и заклеивают конверты и (или) марки. (Правда, дешевле обойтись без конвертов, печатая адреса на обратной стороне письма, но письма тогда становятся менее представительными). Они работают в две смены по 10 часов. Минимальный ежедневный тираж – 10000 экземпляров. После тиражирования писем операторы работают над регистрацией и обработкой полученных откликов.

§ Охраняемое помещение площадью не менее 30 кв. м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: