ЛК-5-3 - Выборные технологии на основном этапе избирательной кампании

Трудности организации встреч и их решения

1. Это явка избирателей. "Заманить" избирателя на встречу непросто. Встречи, организованные по принципу "сегодня в доме культуры пройдет встреча с кандидатом" у избирателя особого энтузиазма не вызывают. На такие встречи приходит лишь пара "городских сумасшедших". Если же для встреч использовать уже «готовые» массовые мероприятия, как-то концерты или спортивные зрелища, то даже двухминутное выступление кандидата вызывает негативную реакцию у собравшейся публики.

Отсюда встает проблема более тщательной работы со "своими" избирателями, которые постоянно информируются о проводимых мероприятиях по телефону или письменно.

Варианты решения:

§ Хорошо "разогревайте" встречу, т.е. ее надо превратить в Пиар-событие. Пусть накануне встречи весь город будет увешан афишами о предстоящей встрече, анонсы будут в каждом СМИ, а в каждом почтовом ящике будет приглашение. Пусть даже на встречу придет "полтора землекопа", гораздо важнее, что знать о ней будет весь город. "Побочный" эффект от этого: "разогрев" встречи – это уже реклама кандидата.

§ Выбирайте горячую тему для встречи, т.е. она д.б. актуальной для ситуации и информационным поводом для СМИ. Пусть это будет не просто "встреча кандидата с избирателями", а своего рода аналог телевизионному ток-шоу. Пусть "социальный работник ответит на все вопросы избирателей о детском пособии", а силовик — на вопросы борьбы с коррупцией и т.д.

§ По возможности используйте административный ресурс. Проще всего собрать сотрудников на их рабочем месте в перерыв или перед работой.

2. Сам кандидат. Нервное напряжение избирателей + провокации соперников (с помощью специальных вопросов-ловушек) могут вывести кандидата из себя.

Варианты решения:

Работа с кандидатом:

§ Хорошая подготовка как оратору и умение отвечать на самые неожиданные вопросы;

§ Психологическое сопровождение;

§ Активная работа группы поддержки под конкретную встречу. При общей встречи готовить и задавать вопросы следует, прежде всего, своему кандидату.

§ Активное освящение прошедших встреч как в собственных агитационно-печатных материалах, так и в независимых СМИ. Расставляйте нужные акценты в освящении, подготовьте пресс-релизы для журналистов.

Самостоятельное задание:

Инструкция по орг-ции и проведению общей встречи всех кандидатов для членов штаба.

Технологии телефонных коммуникаций

Преимущества:

1. Телефонная коммуникация по существу анонимный способ общения в простой и понятной форме позволяет донести до избирателя основные идеи и имидж кандидата.

2. Для абонента телефонный агитатор – это как бы случайный собеседник в купе поезда, коммуникация с которым не налагает особых обязательств.

3. Эта коммуникация легко управляема, т.к. осуществляемая из одного центра.

4. Она оперативна и относительно малозатратна, чем использование непосредственной агитации.

Цели технологии телефонных коммуникаций:

1. Агитация по телефону – один из современных эффективных методов агитации. Те избиратели, которые не открывают агитаторам свои квартиры из-за боязни воров и мошенников, легко откликаются на телефонные звонки. Агитация по телефону, как и всякая другая агитация, может содержать как аргументы за "вашего" кандидата, так и аргументы против его соперников;

2. Оперативное информирование избирателей о массовых мероприятиях, проводимых командой кандидата – встречах кандидата с избирателями, концертах, праздниках и т.п.

3. Сбор информации о наиболее беспокоящих избирателей проблемах, доведение до сведения избирателей информации о предпринятых кандидатом действий и т.п.

4. Проведение социологических опросов о рейтингах кандидатов, расстановки социально-политических сил в избирательном округе и действиях команд соперников;

5. Контроль за ходом других технологий, например, поквартирной агитации, листовочной экспансии и т.п.

6. Рекрутирование добровольных помощников в команду кандидата, в том числе агитаторов по телефону на дому (чаще всего, это инвалиды, которые с удовольствием занимаются этой работой за минимальную плату).

Принципы планирования телефонной коммуникации (агитации):

Во-первых,концепциятелефонной агитации, как и любой другой должна, содержать выявление целевой аудитории (групп), т.е. ответ на вопрос, какие категории избирателей подлежат обзваниванию.

Можно принять установку на обзвон всех квартир, где проживают избиратели. Можно выбрать только те категории избирателей, которые относятся к целевым группам. Определение адресной группы избирателей кандидата – это специальная процедура, которая должна быть тщательно отработана, прежде чем будет принято решение о телефонной агитации.

Во-вторых, необходимо решить вопросы взаимодействия телефонной коммуникации и других форм агитации. Например, если приниматься схема взаимодополнения, то сначала жителей определенных домов обзванивают, а затем обходят агитаторы. После них обзваниваются те избиратели, до которых агитаторы не добрались.

В-третьих, телефонная агитация должна быть четко идентифицирована с кандидатом и его инициативами. В ходе телефонной беседы нельзя продемонстрировать плакаты и листовки, поэтому требуется четко выверенная техника беседы. Однако телефонный звонок можно сделать дважды или трижды, помогая решить избирателю волнующую его проблему.

В-четвертых, следует иметь в виду, что данная технология относительно дешевая и оперативная. Она может быть использована при привлечении, как добровольных помощников, так и оплачиваемого персонала.

И, наконец, отклики, вызываемые агитацией по телефону, должны усиливать информационные волны, генерируемые другими средствами воздействия на избирателей – встречами кандидата с избирателями, его обращениями в средствах массовой информации, общественно значимыми мероприятиями и т.п. Это означает, что план телефонной агитации является частью общего стратегического плана.

Основные виды телефонных коммуникаций (виды работ телефонного центра)

I. Телефонная коммуникация как секретарская функция работы штаба:

§ техническое обеспечение (телефон. номер; мобильный номер; компьютер).

§ специалист-секретарша – офис-менеджер (коммуникабельность, деловой этикет, знание плана-графика кампании).

II. Основной вид деятельности, занимающей 80 % времени всей работы телефонного центра в избирательной кампании, это – телефонная агитация.

Телефонная агитация предполагает следующие действия:

1. Определение целей телефонной агитации (убедить избирателей в достоинствах своего кандидата, сделать его более известным, проинформировать избирателей о недостойном поведении и неблаговидных делах главного соперника кандидата и т.п.).

2. Определение целевых групп избирателей и их домашних телефонов по месту жительства.

3. Определение концепции и стратегии телефонной агитации, вписанной в общую стратегию кампании.

4. Составление сметы кампании.

5. Формирование телефонного центра как организационной структуры избирательного штаба (подбор руководителя и специалистов, аренда помещения, установка телефонов, компьютера, принтера и т.п.).

6. Составление текста телефонной беседы от имени и по поручению кандидата.

7. Поиск и приобретение новейшего электронного банка телефонов и почтовых адресов избирателей, а также проверка правильности телефонов.

8. Техническое обеспечение (приобретение расходных материалов для распечатывания телефонных номеров и т.п..

9. Набор и обучение персонала, занимающегося телефонной агитацией.

10. Телефонная агитация в две смены (10 – 15 часов, 15 – 21 час).

11. Контроль за работой персонала и ежедневное обобщение результатов работы.

12. Появление в штабе кандидата откликов на телефонную агитацию и их обработка.

13. Включение в выступления кандидата ссылок на информацию, полученную в ходе телефонных бесед.

Пример современной агитации – "горячая" телефонная линия "Спросите кандидата"

III. Контрпропаганда и электоральные провокации.

Т.к. телефон. коммуникация – анонимный способ воздействия, то это можно использовать для дискредитации кандидата-соперника в глазах избирателей. Для этого:

§ необходим анонимный телефонный центр;

§ соответствующее техническое обеспечение.

IV. Другое важнейшее направление работ телефонного центра – это социологические опросы избирателей – это важнейший источник оперативной информации. Телефонный центр из 10 –12 телефонов (3 – 4 телефонных номеров + цифровая телефонная станция) позволяет в день опросить до 1000 человек респондентов. У социологических опросов иная структура действий:

1. Определение целей и типа кампании социологического опроса.

2. Определение выборки и списка телефонных номеров.

3. Определение концепции и основных гипотез опроса.

4. Составление сметы опроса.

5. Формирование из имеющихся телефонных операторов бригады интервьюеров.

6. Составление анкеты телефонного опроса.

7. Исследование на предмет оценки реакции различных групп избирателей на вопросы интервью.

8. Утверждение на штабе концепции и плана кампании социологического опроса.

9. Приобретение статистического пакета обработки социологической информации.

10. Создание системного файла и предварительной схемы обработки анкет.

11. Набор и обучение персонала, социологическим опросом.

12. Определение нормативов работы, форм и периодичности отчетности, а также размеров и периодичности оплаты персонала.

13. Введение полученной информации в банк данных.

14. Контроль за работой персонала.

15. Статистическая обработка и интерпретация социологических данных.

16. Составление отчета по результатам исследования.

17. Использование данных социологического опроса в СМИ и в выступлениях кандидата.

Проведение социологических опросов – это "тонкая" информационная технология. Заниматься ими должны специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и опыт работы. В противном случае штаб рискует принимать решения на основе ложной информации, что неизбежно скажется на эффективности достижения поставленных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: