Бенчмаркинг может быть описан как структурированный процесс. Таблица ниже показывает различные варианты процесса бенчмаркинга, предложенные такими авторами как Бэйтман, Бакстер, Кэмп, Кодлинг, МакНэйр и Либфрид, Шетти, Спендолини, Уотсон.[11]
Все модели имеют пять общих фаз: планирование, сбор и анализ данных, сравнение, изменение, верификация. Хотя общность моделей очевидна, каждая имеет свои особенности и отличия внутри фаз в подходах и философии. Процесс бенчмаркинга может иметь от 4 до 33 шагов. [12]
Таблица 1.6
Модели процесса бенчмаркинг
|
| Модель Спендолини (1992)
| Модель Бэкстера (1993)
| Модель Шетти
(1993)
| Модель Кэмпа (1989)
| Модель Уотсона
(1993)
| Модель Бэйтмена
(1989)
| Модель МакНэйра и Либфрида (1995)
| Модель Кодлинга (1992)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фаза 1
Планирование
| 1.Определить объект бенчмаркинга
| 1.Идентификация процесса для бенчмаркинга
| 1.Обозначение функции бенчмаркинга
| 1.Определить объект бенчмаркинга
| 1.Планирование: понять и измерить критические факторы успеха.
| 1.Определить функции для бенчмаркинга
| 1.Ответить на вопросы: бенчмаркинг, драйверы потенциала & внешние организации
| 1.Выбрать предметную область
|
|
| 2.Установить ответственность менеджеров
|
| 2.Определить сравниваемые компании
|
|
|
| 2.Определить процесс
|
|
| 3.Определить команду бенчмаркинга
| 2.Выбор лидирующих компаний
|
| 2.Поиск: Исследование соответствующих компаний для сравнения
|
|
| 3.Определить партнеров
|
| 2.Команда бенчмаркинга
| 4.Определить и понять процесс для бенчмаркинга
|
|
|
|
| 2.Сбор внешней информации: процесс, измерители, внешние компании, вопросы
| 4.Определить источники информации
|
Фаза 2
Анализ & сбор данных
| 3.Определить партнеров по бенчмаркингу
| 5.Определить метрики и использовать изменения
| 3.Сбор и анализ данных
| 3.Определить метод сбора данных & сбор данных
| 3.Наблюдение: мониторинг выполнения процесса и анализ разрыва в производительности
| 2.Определить параметры выполнения & сбор данных, измерить собственную производительность
| 3.Сбор внешних данных: вопросы, анализ процессов, оценка/измерение производительности
| 5.Собрать данные
|
|
| 6.Определить ранг и применить улучшение внутренних процессов
|
|
|
| 3.Выбрать лучшие в классе компании и измерить их производительность
|
| 6.Определить разрыв
|
| 4.Сбор & анализ бенчмаркинговой информации
| 7.Определить партнеров по бенчмаркингу
| 4.Установить цели деятельности
| 4.Определить текущий разрыв в производительности
| 4.Анализ: определить главные причины разрыва в производительности
|
|
| 7.Выявить отличия в процессах
|
Фаза 3
Сравнение результатов
|
| 8.Сбор данных о процессе от партнеров по бенчмаркингу
|
|
|
| 4.Сравнить разрыв в производительности
| 4.Анализ: Сравнить & обосновать различия в данных бенчмаркинга
| 8.Исследовать будущую производительность
|
|
|
|
| 5.Спланировать уровни производительности в будущем
|
|
|
| 9.Коммуникация
|
Продолжение таблицы 1.6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фаза 4
Изменение
|
| 9.Анализ данных партнеров о процессе & сравнение
|
| 6.Обмен результатами бенчмаркинга & достижение понимания
|
| 5.Определить программы и действия “ответить на вызов & превзойти”
|
| 10.Скоординировать цели
|
| 5.Произвести действие
|
| 5.Выполнение планов & мониторинг результатов
| 7.Установить функциональные цели
| 5.Адаптация: выбрать лучшие практики и модифицировать среду компании
| 6.Применение & мониторинг
| 5.Применение изменение: План ликвидации разрыва, Действия по ликвидации разрыва
| 11.Мониторинг & применение корректирующих планов по улучшению
|
|
| 10.Поиск сайтов, интервью и повторный анализ данных
|
| 8.Развивать планы действий
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.Осуществлять
специфические действия
& мониторинг прогресса
|
|
| 6.Рекалибровка бенчмарок
|
|
Фаза 5
Верификация
& Завершение
|
| 11.Осуществление улучшений и мониторинг результатов
|
| 10.Рекалибровать бенчмарки
|
| 7.Рекалибровка
|
| 12.Обзор прогресса & калибровка деятельности
|
|
| 12.Продолжение осуществления бенчмаркинга данного процесса
|
| 11.Достигнута позиция лидера. Полностью интегрированный процесса.
| 6.Улучшить: усиливать & интегрировать улучшения в бизнес-процессах
|
| 7.Дополнительный анализ/
бенчмаркинг для формулировки проблем
|
|
Источник: Karen Anderson, Rodney McAdam A critique of benchmarking and performance measurement: Lead or lag? www.infm.ulst.ac.uk/~sandra/Com620/KAREN'~1.DOC
|