Лекция 1. Предмет и значение логической аргументации. Основные формально-логические законы

ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Лекция 1. Предмет и значение логической аргументации. Основные формально-логические законы

Лекция 2. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение

Лекция 3. Вопрос как форма логического мышления

Лекция 4. Основы теории аргументации

Лекция5. Универсальная аргументация

Лекция 6. Контекстуальная аргументация

Лекция 7. Некорректная аргументация

Лекция 8. Спор как частный случай аргументации

Заключение

Конспект лекций предназначен для студентов первого курса специальности «Реклама» очной формы обучения.

Цель лекционного курса – дать студентам общее представление о логической аргументации, призванной формировать умение мыслить точно, последовательно, не допуская противоречий в рассуждениях. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе и в работе специалиста по рекламе.

Задачи изучения дисциплины:

1. Определить особенности логической аргументации в ряду различных гуманитарных дисциплин.

2. Связать существование логической аргументации с определенными видами деятельности специалиста по рекламе.

3. Содействовать развитию у студентов способностей к воздействию на убеждение аудитории, включая теоретическую, эмпирическую и контекстуальную аргументацию, а так же умению аналитически воспринимать факты и события текущей жизни.

4. Выработать навыки к применению логической аргументации в качестве методологической основы для решения познавательных, исследовательских и практических задач, с которыми они встретятся в жизни.

В соответствие с поставленными задачами выстраивалась логика построения лекционного материала.

Так, в первой теме рассматривается предмет теории аргументации и связь теории аргументации с логикой как наукой о мышлении. Вторая посвящена формам мышления: понятию, суждению, умозаключению. Третья лекция выявляет сущность вопроса как формы логического мышления, четвертая - основы теории аргументации. В пятой теме раскрываются способы универсальной аргументации, в шестой – контекстуальной аргументации. Седьмая лекция освещает проблемы некорректной аргументации. В последней (восьмой) теме лекционного курса представлен спор как частный случай аргументации.

Каждая тема сопровождается примерами из области деятельности специалиста по рекламе и вопросами для самоконтроля.

1.1. Теория аргументации и ее связь с логикой как наукой о мышлении

1.2. Основные логические законы

1.3. О нарушении законов логики

1.4. Значение и язык логики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: