Структура Международной конвенции по охране человеческой жизни на море

И Кодекс ОСПС

Поправки 2002 года к Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года

Вопросы для самопроверки усвоения материала

Выводы по главе

1. Международная морская общественность постоянно работает над совершенствованием правовой системы, что позволит, в конечном счете, выработать единные международные принципы и подходы к проблеме борьбы с любыми противоправными действиями в морской индустрии.

2. Принятие поправок 2002 года к Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС означает практически принятие обязательного для выполнения международного юридического документа направленного на усиление безопасности и охраны на морском транспорте.

3. К борьбе с терроризмом, мошенничеством и пиратством на море кроме ИМО подключились и другие международные организации.

4. Украина создала основу национальной правовой базы и продолжает совершенствовать ее, что позволяет Украине успешно выполнять требования Главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС на судах под украинским флагом и в украинских портах.

1. Какие документы принимались ИМО по проблеме незаконных действий против судов до принятия Кодекса ОСПС (направленность решаемых вопросов, обязательность выполнения)?

2. Какие основные проблемы рассмотрены в Конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (SUA-88) и Протоколе по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе?

3. Является ли выполнение требований поправок 2002 года к Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС обязательными для сторон Конвенции и почему?

4. Какие документы были приняты ИМО после 2002 года по проблеме внедрения и выполнения требований Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, и какие вопросы они решают?

5. Какой документ по обеспечению безопасности и охраны в портах был принят совместно ИМО и МОТ, и какие вопросы рассмотрены в этом документе?

6. Какие документы по проблеме обеспечения охраны и безопасности транспортных перевозок приняла Международная организация по стандартизации?

7. Какой правительственный орган в Украине несет ответственность за выполнение требований Главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС?

8. Какие предприятия являются Признанными организациями в области охраны в Украине?

9. Какие вопросов рассмотрены в приказах Минтранссвязи и ГДДМРТУ по имплементации требований Главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС?


Из всех международных конвенций, касающихся безопасности на море, наиболее важной является Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, более известная как Конвенция СОЛАС-74, которая охватывает широкий ряд мер, направленных на повышение безопасности судоходства. Эта Конвенция является также одной из старейших в своей области: ее первый вариант был принят в 1914 году после катастрофы судна «Титаник», унесшей жизни более 1500 человек. После этого были выработаны четыре новых варианта Конвенции СОЛАС. В нынешнем варианте Конвенция была принята в 1974 году и в 1980 году вступила в силу.

Структура Конвенции СОЛАС-74:

- Статьи конвенции, которые устанавливают общие обязательства по Конвенции, область применения, правила внесения поправок, порядок подписания, ратификации, принятия, утверждения, присоединения, вступления в силу, денонсации, сдачи на хранение и регистрации.

- Приложение, которое состоит из 12 глав. Правила содержащиеся в этих главах устанавливают требования, обязательные для исполнения государствами – сторонами Конвенции. Приложение составляет неотъемлемую часть Конвенции СОЛАС-74, всякая ссылка на Конвенцию означает одновременно ссылку и на ее приложение.

- Дополнение, которое устанавливает формы Свидетельств, выдаваемыхв соответствии с положениями и правилами Конвенции.

- Кодексы, которые приняты в дополнение к отдельнымглавам приложения к Конвенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: