Расчет уровня уязвимости
В принятой в Украине методике проведения оценки охраны судна уровень уязвимости рассматривается как критерий, позволяющий определить защищенность судна при возможных сценариях угроз основным судовым операциям. Чем больше уровень уязвимости, тем менее защищено судно, а значит, оно нуждается в разработке дополнительных мер, процедур и действий по охране.
Уровень уязвимости определяется по формуле:
У = П × В,
где: П – величина возможных последствий сценария в баллах;
В – величина вероятности сценария в баллах.
Возможные последствия развития событий по тому или иному сценарию могут иметь такие значения:
- умеренные последствия – 1 балл,
- большие последствия – 2 балла,
- чрезвычайные последствия – 3 балла.
Вероятность развития событий по тому или иному сценарию может иметь такие значения:
- малая вероятность – 1 балл,
- большая вероятность – 2 балла.
Значения возможных последствий и вероятности развития событий по тому или иному сценарию определяется путем экспертных оценок.
|
|
Уровень уязвимости равный 4 и больше баллам считается недопустимым и требует разработки дополнительных мер, процедур и действий по охране.
Уровень уязвимости при возможных сценариях угроз основным судовым операциям будет находиться в допустимых пределах, если вероятность сценария будет малая при любых последствиях сценария, либо если вероятность сценария будет большая при умеренных последствиях сценария.
Эксперты, которые проводят оценку охраны судна, должны работать системно и последовательно, что позволит им оценить реальное состояние безопасности и уязвимости судна, а значит, предложить оптимальные меры, процедуры и действия по охране судна.
Для успешного выполнения своей работы, приступая к оценке, эксперты должны иметь план проведения оценки судна и использовать в своей работе диктофон, цифровую камеру и заранее подготовленные контрольные вопросники. Диктофон и цифровая камера позволят зафиксировать детали (особенно при проведении освидетельствования на месте), которые пригодятся при составлении отчета об оценке охраны судна.
Использование контрольных вопросников и программного обеспечения для выполнения оценки охраны судна позволит наиболее полно охватить все аспекты безопасности и уязвимости судна. Рекомендуется, чтобы контрольные вопросники и программное обеспечение включали, не ограничиваясь этим, такие категории:
- общее расположение судна;
- расположение зон ограниченного доступа (ходовой мостик, машинное отделение, радиорубка, и т.д.);
- расположение и назначение каждого фактического или потенциального места доступа на судно;
|
|
- открытые палубы, высота палубы над водой;
- аварийное и резервное оборудование, оборудование для технического обслуживания;
- численность экипажа, его подготовка и обязанности по охране судна;
- существующие оборудование и системы для защиты пассажиров и членов судовой команды;
- существующие договоренности с охранными компаниями, предоставляющими услуги по охране судна и прилегающей акватории;
- действующие меры и процедуры охраны, в том числе проверки и процедуры контроля багажа, системы идентификации персонала, оборудование для наблюдения и контроля, связь, сигнализация, освещение, системы контроля доступа и другие надлежащие системы.