Железнодорожная травма

Основными повреждающими факторами являются выступающие части движущихся локомотивов и вагонов, рельсы и вращающиеся колеса. При железнодорожных катастрофах повреждающими факторами становятся части интерьера подвижного состава. Все перечисленные факторы относятся к твердым тупым предметам с широкой или ограниченной травмирующей поверхностью. Осколки стекол и заостренные части разорванного металла могут оказать режущее, колющее и колюще-режущее действие. При выпадении из движущегося поезда повреждения причиняются ударами о грунт или

околопутевые сооружения. Повреждающим фактором может оказаться платформа при попадании тела человека между нею и подвижным составом. В редких случаях повреждения могут произойти от термического (пожар) или электрического воздействия (аварии с электропоездами).

Железнодорожная травма - это совокупность повреждений, возникающих у человека в результате железнодорожного происшествия.

Различают следующие виды железнодорожной травмы: 1)от столкновения человека с движущимся железнодорожным транспортом; 2) от переезда его колесами движущегося железнодорожного транспорта; 3) от падения с движущегося железнодорожного транспорта; 4) от ударов человека, следующего на движущемся железнодорожном транспорте, о неподвижные путевые сооружения; 5) от сдавления тела между вагонами; 6) от сдавления человека между частями транспорта и путевыми сооружениями; 7) от травмирующих воздействий на него внутренних частей вагонов при железнодорожных происшествиях.

При сочетании приведенных вариантов возникает комбинированный вид железнодорожной травмы. Встречаются атипичные виды. Например, человек, находившийся на удалении от железнодорожного полотна, травмирован колесом, сорвавшимся с оси вагона в результате железнодорожной катастрофы.

Механизм возникновения повреждений в основном соответствует механизмам сходных видов автомобильной и мотоциклетной травм.

Специфический вид железнодорожной травмы - переезд человека колесами движущегося железнодорожного транспорта, при котором тело раздавливается между поверхностью катания колеса и рельсом. По всему краю поверхности катания колеса, обращенному внутрь нитки рельс, имеется выступ (гребень, реборда), за счет которого общая ширина сдавливающей поверхности колеса оказывается больше ширины сдавливающей поверхности рельса (соответственно 15 - 16 и 7,5 см). Эти конструктивные особенности, а также чрезвычайно большая масса железнодорожного транспорта определяют характер рассматриваемых повреждений. Они располагаются на участке, имеющем вид относительно неширокой полосы, которая может в любом направлении полностью пересекать одну или несколько частей тела.

При перекатывании колеса участок тела между поверхностью катания и головкой рельса раздавливается, разрушается, появляется повреждение, называемое полосой давления. Гребень колеса оказывает ножницеобразное действие, разделяет ткани и расчленяет тело.

Повреждения, образующие полосу давления, неоднородны. На коже от действия колеса и рельса образуются полосы осаднения. Они располагаются на противоположных поверхностях тела. Ширина полосы осаднения от действия колеса 12 - 15 см, от действия головки рельса - не более 7 - 7,5 см. Концы полос осаднения от действия колеса и головки рельса могут примыкать друг к другу. Если они разобщены, то расстояние между ними со стороны наезда будет меньше, чем на противоположной поверхности.

Действие перекатывающегося колеса приводит к разрушению мягких тканей и костей в полосе давления и образованию клиновидного дефекта. Основание "клина" имеет ширину 5 - 10 см и обращено к стороне действия колеса. Если тело разделено не полностью, то кожные перемычки сохраняются на нижней поверхности, обращенной к головке рельса.

При переезде человека могут возникать повреждения от ударов низко расположенными частями вагонов и локомотива, например краем кожуха зубчатой передачи.

Повреждения от переезда колесами движущегося железнодорожного транспорта типичны для рельсовой травмы. Они позволяют определить положение тела относительно рельса и колеса, железнодорожного пути, а также установить направление движения поезда.

Методики судебно-медицинской оценки повреждений, возникающих в результате железнодорожной и автомобильной травм, по существу, аналогичны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: