Лекція 7. Поширення радіохвиль. Антени

Рис. 58. Журнальная реклама сигарет от TRUSSARDI

Рис. 57. Журнальная реклама изделий из кожи от BOULIQUE

Рис.56. Реклама весеннего аромата YVES SAINT LAURENT

Рис.53. Пример рекламы косметики

Рис. 52. Журнальная реклама техносалона VIRATIO

Рис. 11.51. Журнальная реклама автомобиля MICRA от NISSAN

Рис. 50. Рекламный образ аромата от CHANEL

Рис. 49. Рекламный образ аромата от NINA RICCI

Рис. 48. Журнальная реклама обуви марки BrunoMAGLI

Рис. 47. Пример нестандартного формата рекламы PARLIAMENT

Рис. 46. Журнальная реклама M1KIMOTO COSMETICS

Рис. 45. Реклама аромата линии YOHJ1

Рис. 44. Реклама косметики MaxFACTOR

винтовая симметрия — перенос элементов вдоль оси с поворотом. Используется в объемно-пространственных и глубинно-пространственных композициях.

Замечание: в природе нет абсолютно симметричных объектов. Абсолютная симметрия встречается в неорганической химии (кристаллы). Несмотря на то что объекты при поверхностном восприятии кажутся симметричными, при детальном изучении оказывается, имеют различия в деталях. Это явление называется дисимметрией. Дисимметрия — разрушение точного сходства повторяемых элементов при симметричности обшей формы.

Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными свойствами, противопоставлением. Она представляет собой сильное средство для усиления выразительности и может быть использована для привлечения внимания, запоминаемости дизайн-объекта (в рекламе, оформлении обложки печатного издания или буклета и т.д.).

Асимметрия — представляет собой полное нарушение симметрии. Однако асимметрия не является признаком дисгармоничной формы. Мера проявления асимметрии придает дизайн-объекту своеобразие, индивидуальность.

Асимметричная композиция может быть как уравновешенной, так и нет.

Организовать асимметричную композицию сложнее чем — симметричную по следующим причинам:

  • нет связующей оси симметрии;
  • требуется больше логики и анализа;
  • требуется точное соблюдение меры в выражении элементов.

Использование асимметрии вызывает эмоциональный импульс, создает впечатление изменения или движения.

Приемы создания равновесия в асимметричной композиции:

— Большой светлый элемент можно уравновесить маленьким темным.

— Множество незначительных по размеру элементов уравновешиваются одним большим.

— Существуют варианты создания равновесия по массе, по тону, по цвету.

— Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространства между ними

(рис. 45-46).

Формат: (рис. 47)

Восприятие объекта совершается от общего к частному, а затем опять к общему

Формат представляет собой границу поля изображения и является композиционным средством, которое позволяет создать эмоциональное и ассоциативное воздействие.

Формат позволяет определить форму и ритм композиционного решения при первом восприятии.

Варианты формата:

  • овальный,
  • треугольный,
  • прямоугольный и т.д.

Выбор формата определяется идеей создаваемого объекта.

Например:

— прямоугольный формат, вытянутый вертикально — создает ощущение стройности, возвышенности,

— прямоугольный горизонтальный формат — дает ощущение простора, повествовательное, ослабляя чувство замкнутости.

— квадратный формат позволяет образовывать прием композиционной организации при создании статичной композиции.

пропорции пропорционирование.

Любая композиция строится на размерных отношениях элементов,

Пропорции выражают соразмерность элементов, согласованность частей системы между собой и целым.

С помощью пропорций выделяют:

главное и второстепенное,

связь между частями,

логику композиционного построения.

Пропорции могут:

строиться на контрасте или нюансе соотносимых величин,

развивать ритм или метрический повтор,

определять характер формы.

влиять на статичность или динамичность композиции, на то, каким образом будет выявлен композиционный центр, какой характер будет иметь ритм и т.д.

при взаимосвязях с другими композиционными средствами, пропорции определяют выразительность композиции, ее эмоциональность

(Рис. 48).

Пропорционирование этосредство композиционной организации объекта.

Применение пропорционирования делает дизайн-объект приятным для восприятия, способствует достижению эстетической выразительности.

Пропорционирование предполагает создание системы пропорций, которая способствует выявлению сущности объекта, его идеи.

Факторы определяющиеСистему пропорций следующие:

идея композиции;

дизайн-концепции,

особенности проектируемого объекта;

идеалы времени;

социально-экономические условия;

используемые приемы выразительности.

Масштабмасштабность.

Масштаб предполагает соразмерность принятому эталону, которым является человек.

Объекты разной масштабности имеют различную форму. Чем меньше масштаб объекта, тем проще его форма.

Масштаб может восприниматься крупным, если размеры объекта и отдельных элементов больше размеров аналогичных объектов.

Масштаб воспринимается мелким, если размеры объекта, детали измельчены.

Масштаб как композиционное средство широко используется

  • при создании трехмерных объектов графического дизайна,
  • при создании объектов промышленной графики

Степень соответствия по формату этих дизайн-объектов человеку имеет большое значение.

В качестве приемов создания масштаба можно выделить:

  • Гиперболизация размеров
  • Приуменьшение размеров

Гиперболизация размеров рекламируемого объекта создает впечатление его значимости в жизни потребителя (рис. 49—50).

Приуменьшение размеров рекламируемого объекта, позволяет подчеркнуть компактность рекламируемого товара (рис. 51) или его доступность для потребителя (рис. 52).

Ритмметр:

Ритм — определяет порядок чередования чувственно воспринимаемых элементов.

Ритм позволяет:

  • управлять движением взгляда зрителя;
  • обеспечить целостное восприятие дизайн-объекта;
  • определить размерность и направление композиции.

Ритм может быть явным, приглушенным, скрытым.

Активность ритма зависит от того, насколько выражено чередование в композиции.

Метр — частный случай ритма, когда происходит чередование элемента через одинаковые интервалы.

Метрический ряд создает впечатление равновесия, инертности.

При слишком близком расположении повторяющихся элементов в метрическом ряду он может оказаться перенасыщенным.

Метрический ряд может сочетаться с ритмическим — это добавляет в композиционную организацию большую выразительность и эмоциональность (рис. 53).

Ритмический ряд содержит не менее четырех-пяти элементов.

Замечание: три элемента еще не создают впечатления закономерного повтора, так как воспринимаются как начало или фрагмент ряда.

Ритмический ряд может строиться не только на чередовании изменения формы, но и цвета, тона, пластики и т.д..

Путем нарастания или убывания чередований ритмического ряда создается впечатление движения.

(рис. 54)

Рис. 54. Журнальная реклама кухонь «Романов»

Тождество — контраст — нюанс:

В число методов композиционной организации входит создание сходства и различий отдельных элементов.

Противопоставление различий делает сопоставляемые элементы заметными.

Тождество предполагает отношение полностью сходных объек­тов: повторяющийся узор орнамента (раппорт), кирпичи и т.п. Тождественные элементы часто образуют множество и создают фон.

Контраст средство для усиления выразительности композиции — представляет собой ярко выраженное различие элементов формы.

В качестве композиционных приемов, в которых участвует контраст, можно выделить создание композиционного центра, его образа и характера.

Композиция, построенная на контрасте, характеризуется актив­ным визуальным воздействием.

Контраст наделяет форму выразительностью, броскостью, создает композици­онные акценты.

Дизайн-графика, созданная на основе контраста, сразу обращает на себя внимание, лучше запоминается.

Контраст может создаваться на основе противоположных характеристик: высокий и низкий, линия и пятно, темный и светлый и т.д.

Нюанс — отношение однородных элементов, незначительно отличающихся друг от друга.

Нюанс, как и контраст, проявляется в пропорциях, ритме, цвете, пластике, декоре, фактуре поверхности и т.д.

Контраст и нюанс определяют степень сходства и различия отдельных элементов формы по однородным характеристикам: геометрии формы, пропорциям, объему, фактуре материала, тону, цвету и т.д.

Обычно нюанс применяется как дополнение к контрасту, организуя фон (рис. 55-56),

Рис 55. Журнальная реклама шампанского «МОЕТ»

Умение использовать контраст зависит от художественной подготовки дизайнера. Слишком явный контраст создает опасность потери цельности композиционного решения.

Нюанс также требует проработки, чтобы избежать монотонности, однообразия.


Фактура — текстура:

Композиция зависит не только от геометрической организации, но и от материалов, которые используются в ее создании. Они наделяют элементы композиции дополнительными качествами.

Например: будет ли элемент гладкий или шероховатый, блестящий или матовый и т.д., все это оказывает влияние на выразительность композиции (рис. 57).

Фактура представляет собой рельеф поверхности.

Фактура воспринимается и зрительно и осязательно, от нее зависит восприятие цвета, так как она способна поглощать, преломлять или отражать солнечные лучи.

Текстура — рисунок поверхности, зависящий от свойства материала, его строения.

Существуют материалы с явно выраженной текстурой, например Дерево, песок, что можно использовать при создании необходимого контраста в выделении композиционного центра.

Различные материалы и техники, используемые в композиционной организации способствуют повышению выразительности, эмоциональности и образности,

Например: придают товару образ уникальности, эксклюзивности (рис. 58).

Заключение;

Рассмотренные средства и приемы композиционной организации являются областью практических знаний и расширяются по мере накопления опыта проектной деятельности.

Нет строгих правил по созданию композиций. Дизайнер, в соответствии с анализом и выработанной дизайн-концепцией, осуществляет поиск оптимального композиционного решения на основе принципов, средств и приемов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: