Процедура SetLineStyle - устанавливает новый стиль вычерчиваемых линий

Процедура LineRel - вычерчивает линию от текущего положения указателя до положения, заданного приращениями его координат

Процедура LineTo - вычерчивает линию от текущего положения указателя до положения, заданного его новыми координатами.

Процедура Line - вычерчивает линию с указанными координатами начала и конца

Функция GetPixel - возвращает значение типа Word, содержащее цвет пикселя с указанными координатами.

Заголовок:

Function GetPixel(X,Y: Integer): Word;

Здесь X, Y - координаты пикселя.

Заголовок:

Procedure Line(X1,Y1,X2,Y2: Integer);

Здесь XL..Yl - координаты начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2) линии.

Линия вычерчивается текущим стилем и текущим цветом. В следующей программе в центре экрана создается окно, которое затем расчерчивается случайными линиями. Для выхода из программы нажмите любую клавишу.

Uses CRT, Graph;

var

d,r,e: Integer;

x1,y1,x2,y2: Integer;

begin

{Инициируем графику}

d:= Detect; InitGraph(d, r, '');

e:= GraphResult; if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e))

else

begin

{Создаем окно в центре экрана}

x1:= GetMaxX div 4;

y1:= GetMaxY div 4;

x2:= 3*x1;

y2:= 3*y1;

Rectangle(x1,y1,x2,y2);

SetViewPort(x1+1,y1+1,x2-1,y2-1,ClipOn);

{Цикл вывода случайных линий}

repeat

SetColor(succ(Random(16))); {Случайный цвет}

Line(Random(x2-x1), Random(y2-y1),

Random(x2-x1), Random(y2-y1))

until KeyPressed;

if ReadKey=#0 then d:= ord(ReadKey);

CloseGraph

end

end.

Заголовок:

Procedure LineTo(X,Y: Integer);

Здесь X, Y - координаты нового положения указателя, они же - координаты второго конца линии.

Заголовок:

Procedure LineRel (DX, DY: Integer);

Здесь DX, DY- приращения координат нового положения указателя. В процедурах LineTo и LineRel линия вычерчивается текущим стилем и текущим цветом.

Заголовок:

Procedure SetLineStyle(Type,Pattern,Thick: Word)

Здесь Type, Pattern, Thick - соответственно тип, образец и толщина линии.

Тип линии может быть задан с помощью одной из следующих констант:

const

SolidLn= 0; {Сплошная линия}

DottedLn= 1; {Точечная линия}

CenterLn= 2; {Штрих-пунктирная линия}

DashedLn= 3; {Пунктирная линия}

UserBitLn= 4; {Узор линии определяет пользователь}

Параметр Pattern учитывается только для линий, вид которых определяется пользователем (т.е. в случае, когда Туре = UserBitLn). При этом два байта параметра Pattern определяют образец линии: каждый установленный в единицу бит этого слова соответствует светящемуся пикселю в линии, нулевой бит - несветящемуся пикселю. Таким образом, параметр Pattern задает отрезок линии длиной в 16 пикселей. Этот образец периодически повторяется по всей длине линии.

Параметр Thick может принимать одно из двух значений:

const

NormWidth = 1; {Толщина в один пиксель}

ThickWidth = 3; {Толщина в три пикселя}

Отметим, что установленный процедурой стиль линий (текущий стиль) используется при построении прямоугольников, многоугольников и других фигур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: