BПрезентация El turismo en Belarus

Lec. 19

A. Сельский туризм в Беларуси

В Беларуси зарождается сельский туризм. Все чаще на деревен­ских домах в Беларуси можно увидеть вывеску с изображением пету­ха. Это означает, что дом аттестован как отель и получил категорию 3-, 4- или 5-звездочной гостиницы. В Литве категория определяется "аис­тами", на Украине — "подсолнухами", в Италии — "цветами", в Ан­глии — "кружкой пива". Сельский туризм в Беларуси только зарожда­ется, хотя у соседей — в Польше, Литве и Украине — этот вид отдыха широко распространен. В Швейцарии каждая третья усадьба живет за счет сельского туризма.

Около 200 владельцев усадеб в Беларуси готовы принять гостей. В основном это районы больших городов — Минска, Витебска, Гродно. В Западной Европе сельский туризм развивается уже несколько десятилетий и особенно активно в последние несколько лет. Яркий пример — Италия, где прибыль от сельского туризма в 2003 году превысила 350 миллионов долларов. На заре своего развития сельский ту­ризм в Италии был дешевым и по-настоящему спартанским. Сейчас же условия размещения туристов кардинально изменились. Это не только скромные комнаты в сельских постройках, но и настоящие су­персовременные мини-гостиницы, под которые часто реконструиру­ются даже усадьбы XVI-XVIII веков или старые монастыри.

Первые шаги в этом направлении делаются и в Беларуси. Главный мотив, который может послужить привлечению в Беларусь турис­тов, — природа. Белорусская природа во многом уникальна — евро­пейцы могут только позавидовать. В Беларуси 20 тысяч рек, 10 тысяч озер, каскад нетронутых болот ("легкие Европы"), птицы и животные, которые в других регионах находятся на грани исчезновения. Страна обладает неповторимым естественным богатством, которое сегодня практически не используется. Наиболее перспективным является раз­витие сельского туризма в регионах Западной Беларуси, где издавна преобладала и до сих пор еще сохранилась хуторская система. Однако многие усадьбы там пришли в запустение, поэтому требуется создать условия для их восстановления и развития инфраструктуры.

Для успешного развития сельского туризма Беларуси необходима интеграция в мировое туристическое сообщество. И в первую оче­редь — кооперация с коллегами из соседних стран, создание совмес­тных программ, которые могли бы конкурировать с западным турис­тским продуктом.

Сейчас в мире наблюдается поворот от массового туризма к сельс­кому. На смену трем S (Sun-Sea-Sand) — солнце, море, песок — при­ходят три L (Landscape-Lore-Leisure) — пейзаж, традиции, досуг. И здесь белорусской деревне есть что предложить — лирические сельс­кие пейзажи, традиционный крестьянский образ жизни, экологически чистые продукты.

Что может быть еще привлекательным в сельском туризме Белару­си? Прежде всего цены, довольно низкие по сравнению с ценами на сельский туризм в Европе. Второе достоинство — нетронутость бело­русской природы. Вокруг многих заповедных зон есть усадьбы, и ту­ристы могут любоваться пейзажами не из окон стандартной гостиниц цы, а непосредственно находясь в деревенской среде. Третье — осо­бые белорусские "изюминки". К примеру, этнографический комплекс "Дудутки", где можно понаблюдать, как пекут хлеб, варят самогон, де­лают сыры, а также поучаствовать в создании какого-нибудь керами­ческого сосуда или попробовать выковать подкову, попариться в бане, прокатиться на лошади или старинном автомобиле. Словом, даже при том, что Беларусь обделена нефтью, золотом и про­чими богатствами, красоту ее нетронутой природы оценят все гости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: