Лекция № 1. Задание для самостоятельной (внеаудиторной работы) работы

Задание для самостоятельной (внеаудиторной работы) работы

IV. Интеллектуальные соревнования как средство развития интереса к изучению физики

II. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

I. Система элективных курсов как средство эффективного развития разносторонних интересов и способностей школьников

I. Общие цели и задачи обучения физики

Место физики как учебного предмета в учебном плане профильной школы

Формы организации профильного обучения

Базовые и профильные общеобразовательные предметы

Зарубежный опыт профильного обучения

Общественный запрос на профилизацию школы

Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения физике

1. Цели профильного обучения

3. Социально-педагогическиезадачи профильного обучения школьников

5. Отечественный опыт профильного обучения

6. Направления профилизации и структуры профилей

7. Варианты (модели) организации профильного обучения

8. Предпрофильная подготовка (на второй ступени образования)

9. Особенности организации курсов по выбору

Лекция 2

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением

1. Особенности преподавания физики в различных типах учебных заведений со средним образованием.

2. Реализация профильного образования в трех типах образовательных учреждений

Лекция 3

1. Базовые общеобразовательные предметы

2. Профильные общеобразовательные предметы

3. Элективные курсы

Лекция 4

II. Принципы отбора содержания физического образования на профильном уровне

III. Принципы отбора содержания физического образования на базовом уровне

IV. Принципы отбора содержания физического образования в курсе «Естествознание»

Лекция 5

Элективные курсы и проектная деятельность в профильном обучении

III. Модульно-рейтинговая система обучения в профильных классах

1. Разработать элективный курс по теме исследования (пояснительная записка, рабочая программа, конспекты учебных занятий (5 шт), итоговый тест по материалам элективного курса)

2. Сконструировать задания для олимпиады школьного тура с 7-11 класс по физике с решениями

Содержание «Методология научного и учебного познания»

2012-2013 учебный год

5 курс

Лекция 1. Научно-методический анализ и методика формирования понятий: магнитное поле, электромагнитное поле, сила Ампера, сила Лоренца, вектор магнитной индукции, ЭДС индукции, закон ЭМИ и т.д.

План:

1. Методика формирования понятий: магнитное поле, электромагнитное поле.

2. Методика формирования понятий: сила Ампера, сила Лоренца, вектор магнитной индукции, ЭДС индукции

3. Закон ЭМИ.

Задание по лекции 1. Провести сравнительный анализ введения, рассмотренных в лекции понятий в трех учебниках, рекомендованных МОиН РФ в 2012-2013 уч. г.

Лекция 2. Научно-методический анализ и методика изучения явления фотоэффекта, постулатов Бора, строения атома и атомного ядра, элементарных частиц

План:

1. Научно-методический анализ и методика изучения явления фотоэффекта.

2. Научно-методический анализ и методика изучения постулатов Бора.

3. Методика изучения строения атома и атомного ядра.

4. Методика изучения элементарных частиц.

Задание по лекции 2. Провести сравнительный анализ введения, рассмотренных в лекции понятий в трех учебниках, рекомендованных МОиН РФ в 2012-2013 уч. г.

Лекция 3. Раскрытие основных понятий темы «Основы теории относительности»

План:

1. Научно-методический анализ и методика изучения темы «Основы теории относительности» на базовом и профильных уровнях.

2. Особенности формирования понятий темы. Постулаты СТО. Кинематика СТО. Динамика СТО.

3. Деятельность учителя и учащихся на уроке изучения нового материала по теме темы «Основы теории относительности».

Задание по лекции 3. Разработайте урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы теории относительности».

Лекция 4. Научно-методический анализ раздела «Строение Вселенной»: основные понятия и законы, изучаемые в разделе, элементы астрономии в содержании раздела, структура раздела

План:

1. Научно-методический анализ и методика изучения раздела «Строение Вселенной» на базовом и профильных уровнях.

2. Особенности изучения понятий раздела «Строение Вселенной».

3. Организация утренних и вечерних наблюдений астрономических объектов.

Задание по лекции 4. Разработать конспект учебного занятия наблюдения объектов ночного неба.

Содержание курса ТиМОФ

2012-2013 учебный год

5 курс

Лекция 1. Научно-методический анализ тем «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле, переменный ток»; основные понятия и законы, изучаемые в разделе, структура раздела, отражение теории Максвелла в содержании тем

План:

1. Научно-методический анализ тем «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле переменный ток.

2. Основные понятия и законы, изучаемые в темах «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле переменный ток.

3. Особенность рабочей программы для базового и профильных уровней.

4. Отражение теории Максвелла в содержании тем «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле переменный ток.

Задание по лекции 1. Провести сравнительный анализ изложения тем «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле, переменный ток» в трех учебниках, рекомендованных МОиН РФ в 2012-2013 уч. г.

Предмет, метод, содержание, организация и задачи дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: