Редактирование текста и сервисные операции. Создание документовначинаетсясоткрытия нового документа и начала ввода текста

Создание документов начинается с открытия нового документа и начала ввода текста. Для некоторых особых документов можно использовать шаблоны. 1) Открыть новый документ и начать ввод текста ( Откройте вкладку Файл. Нажмите кнопку Создать. Дважды щелкните элемент Новый документ). 2) Создание документа на основе шаблона возможно на сайте Office.com при подключении к Интернету. 3) Удаление документа (Откройте вкладку Файл. Нажмите кнопку Открыть. Найдите файл, который нужно удалить. Щелкните файл правой кнопкой мыши, а затем выберите команду Удалить в контекстном меню). 4) Редактирование документа (После создания документа можно изменить его форматирование, добавить заголовок, изменить интервалы между строками или абзацами, вставлять разрывы страниц, вставлять рисунки или картинки, вставлять и создавать таблицы, добавлять колонтитулы и номера страниц, делать оглавления, применять темы к документам Word, добавлять титульную страницу и т.д.

Редактирование текста – это внесение каких-либо изменений в существующий документ. Элементарные операции редактирования сводятся к вставке или удалению символа. Сложные операции предполагают работу с фрагментами документа, которые могут содержать рисунки, таблицы, кадры и другие объекты. В MS Word 2010 можно перемещать, копировать и удалять фрагменты документа. Однако прежде чем приступить к операциям с фрагментами, необходимо уметь выделить фрагмент в документе. Для выделения текста можно использовать мышку или клавиатуру. В качестве фрагмента могут выступать единичный символ, слово, предложение, абзац, несколько абзацев. Выделенный в документе фрагмент можно удалить, переместить, копировать. Для этого можно использовать, например, "быстрые клавиши".

Для сохранения документа его необходимо записать в файл на жесткий диск, воспользовавшись соответствующей командой. Файлу нужно дать имя и определить папку для хранения файла. Возможно автоматическое сохранения файла с документом и его защита. При работе с документом MS Word 2010 обеспечивает выполнение большого количества сервисных операций. Среди них - поиск и замена текста, проверка орфографии (ручная или автоматическая), автоформат, введение сносок и спецэффектов, работа с кадрами, с колонками, с колонтитулами, с графикой, с автофигурами, с таблицами, с формулами, с макрокомандами.

Среди специальных операций можно отметить работу с копилкой для перемещения текста и рисунков. Копилка в MS Word 2010 обеспечивает перенесение нескольких объектов из разных частей одного или нескольких документов и вставки их единой группой в другое место документа. Алгоритм следующий: выделите текст или рисунок, который следует поместить в копилку, а затем нажмите клавиши CTRL+F3; повторите этот шаг для каждого объекта, который следует поместить в копилку; установите курсор в документе туда, куда следует вставить содержимое копилки; для вставки содержимого копилки с ее одновременной очисткой нажмите клавиши CTRL+SHIFT+F3.

Стиль - это совокупность параметров форматирования в MS Word 2010, имеющая свое название. Использование стилей позволяет повысить эффективность и ускорить выполнение работы. Форматирование с помощью стилей сводится к выделению нужных фрагментов текста и выбору из списка требуемого стиля для данного фрагмента. Для удобства использования стили, доступные во всех шаблонах, сведены в библиотеку стилей, которая доступна через одноименное окно диалога.

Параметры форматирования, входящие в понятие стиля абзаца, - это шрифт (которым написан текст абзаца), отступы и интервалы (установленные для данного стиля абзаца), позиции табуляции (установленные в абзаце), обрамление вокруг абзаца текста, язык абзаца, нумерация строк в абзаце. Методика использования стилей сводится к следующему:

· Старайтесь не изменять стандартные стили MS Word 2010 (особенно в файле normal.dot).

· Сначала создайте стили, а потом начинайте создавать документы.

· Создайте типовые стили и шаблоны для Вашей организации (недопустимо чтобы каждый сотрудник тратил время на оформление каждого нового документа).

Для изменения разметки и форматирования одной или нескольких страниц документа используются разрывы раздела. В каждом разделе документа можно разметить часть страницы с разным количеством колонок; сделать нужную нумерацию страниц; задать разные колонтитулы. Используются варианты разрывов разделов: 1) Со следующей страницы – удобно в случаях, когда требуется начать новую главу. 2) На текущей странице - используется для изменения форматирования на текущей странице, например для изменения числа колонок. 3) С четной страницы или С нечетной страницы - если необходимо, чтобы главы документа всегда начинались с четной или нечетной страницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: