В глобальных (международных) логистических системах

Информационно-правовое регулированиеперевозок

При осуществлении перевозок необходимо, чтобы документационное сопровождение груза отвечало требованиям законодательства, информация о грузе была достаточна для проверки соответствия заказа и поставки. Должна быть возможность отразить расхождения заказа и поставки, поставки и отправки (поскольку в процессе перевозки груз может испортиться, быть утерян и т.д.). Для перевозок внутри страны основными документами являются:

● товарно-транспортная накладная, товарная накладная (при покупке отдается перевозчиком в подтверждение приемки груза, содержит описание состава и размера грузовой отправки). Пример: Товарная накладная ТОРГ-12;

● перевозочный счет-фактура – инструмент, посредством которого перевозчик взимает плату;

● грузовой манифест – в нем указываются все остановки в случае, когда на одном транспортном средстве перевозятся смешанные грузовые отправки.

Международные перевозки предъявляют более высокие требования к документации.

Одним из важных моментов информационно-правового регулирования перевозок в глобальных (международных) логистических системах являются базовые условия поставки. Они позволяют облегчить понимание между компаниями, помогают при решении спорных вопросов.

Инкотермс – это документ, описывающий базовые условия поставки товаров в договорах купли-продажи, которые были систематизированы Международной торговой палатой (Париж). С момента создания Инкотермса в 1936 г. они корректировались в 1953, 1967, 1976, 1980 и 2000 гг. Инкотермс является нормативным документом в том случае, если на него сделана прямая ссылка в контракте и при этом в контракте не предусмотрено иного, чем в тексте Инкотермса.

Целью Инкотермса является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

В Инкотермс-2000 торговые термины сгруппированы в четыре категории:

(1) группа «Е» (термин ЕХ Works). Продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца;

(2) группа «F» (термины FCA, FAS, FOB). Продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем;

(3) группа «C» (термины CFR, CIF, CPT, CIP). Продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительных затрат вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки;

(4) группа «D» (термины DAF, DES, DEQ, DDU, DDP). Продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: