Транспортная подсистема

Подсистема жизнеобеспечения

Подсистема жизнеобеспечения, включающая жилищно-коммунальные услуги и продовольственное обеспечение, для мегаполисов приобретает все более важное значение по мере их развития и укрупнения. Достаточно сказать, что история развития таких мегаполисов, как Лондон и Рим начиналась с создания систем водопровода и канализации. Реформирование экономических основ ЖКХ Москвы и других мегаполисов России имеет принципиальное значение и должно отвечать требованиям обеспечения их экономической безопасности.

Актуальность продовольственной безопасности для мегаполисов обусловлена тем, что концентрируя мегаагломерации людей, они, как правило, не имеют своего сельскохозяйственного производства и полностью зависят от внешних поставок продовольствия.

Например, Москва в настоящее время закупает по импорту около 88% мяса, 67% растительного масла, 89% сливочного масла. Проблема обеспечения г. Москвы основными видами сельскохозяйственного сырья чрезвычайно сложна и решается Департаментом продовольственных ресурсов в рамках соответствующей программы. Агропромышленная программа предусматривает создание вокруг Москвы "продовольственного кольца", в котором должно развиваться мясное скотоводство (Калужская область), свиноводство (Ярославская область), птицеводство (Московская область), кормопроизводство (Московская и Калужская области), молочное производство (Смоленская область). Производство продовольственного зерна планируется организовать с хозяйствами Ростовской и Липецкой областей. Создание единого комплекса сельскохозяйственных, животноводческих перерабатывающих производств ОАО "Мосагропром" и хозяйств ряда регионов Российской Федерации позволит обеспечить гарантированное производство отечественных продуктов питания для москвичей. Очевидно, что обеспечение продовольственной безопасности – целевой критерий обеспечения экономической безопасности Москвы и других мегаполисов.

Как показывает отечественный и зарубежный опыт, базовым условием эффективного развития экономики мегаполисов является безаварийное функционирование и расширенное воспроизводство транспортной подсистемы с учетом объективных и специфических особенностей формирования городских мегаагломераций. Основными направлениями деятельности органов городской власти в данной сфере являются развитие дорожно-транспортной сети, скоростных внеуличных видов транспорта, в т.ч. новых его видов (монорельсовый транспорт, скоростная транспортная система "город-аэропорты" и др.), создание парковочной сети в городе.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные системообразующие свойства.

2. В чем заключается свойство целеустремленности?

3. В чем заключается свойство интегративности?

4. В чем заключается свойство эмерджентности?

5. В чем заключается свойство синергативности?

6. Из каких основных элементов состоит СОЭБ?

7. Из каких основных элементов состоит экономическая система?

8. Сформулируйте основные стратегические цели обеспечения экономической безопасности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: