Теория К.Альдерфера

План

1.Характеристики внешней среды,

2. Среда прямого воздействия.

3. Среда косвенного воздействия.

Характеристики внешней среды:

· Взаимосвязанность факторов внешней среды- это уровень силы с которой изменение одного фактора воздействует на др. факторы;

· Сложность внешней среды- число факторов на которые организации обязана реагировать, а так же уровень вариативности каждого фактора.

· Подвижность внешней среды- это скорость, с которой происходит изменения в окружение организации;

· Неопределенность внешней среды – это функция количества информации, которая располагает организация по поводу конкретного фактора, а также степень уверенности в этой информации.

Среда прямого воздействия.

Тема 4: Коммуникации.

1. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой;

2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

3. Коммуникационный процесс;

4. Межличностные коммуникации;

5. Организационные коммуникации.

I. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой.

Коммуникации - это сложный процесс взаимодействия между двумя и более людьми, необходимы для того, чтобы сделать их мысли понятными друг другу.

Средства коммуникаций с внешней средой:

· Имидж организации,

· Реклама и др. программы продвижения товара на рынок,

· Государственное регулирование,

· Профсоюз,

· Переговоры.

II.Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.

1. Вертикальная коммуникация отражает движение информации с уровня на уровень в рамках организационной структуры.(По нисходящей, восходящей).

Коммуникации по нисходящей – от руководителя приходят распоряжение,приказы (вызов в кабинет разговор по телефону, факс, по интернету, смс сообщение и т.д.).

Коммуникации по восходящей-

Коммуникации «руководитель-подчиненный»

· Коммуникации между руководителем и рабочей группой

· Неформальные коммуникации

III Коммуникационный процесс.

· Цель коммуникационного процесса является обеспечение понимание информации, являющейся предметом обмена.

· Элементы коммуникационного процесса:

1. отправитель;

2. Сообщение;

3. Канал;

4. Получатель;

· Этапы коммуникационного процесса:

1. Зарождение идеи, на данном этапе происходит формулирование идеи, отбор информации, отправитель решает какую идею сделать предметом обмена.

2. Кодирование и выбор канала

3. Передача

4. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя.

· Обратная связь и помехи!

Обратная связь

Помехи

· Преграды на пути межличностных коммуникаций:

- Преграды, обусловленные восприятием,

- Сематически5 барьеры,

- Невербальные преграды,

- Плохая обратная связь,

- Неумение слушать.

Преград в организационных коммуникациях

Искажение сообщений

Информационные перегрузки

Неудовлетворительная структура организации

24.10.12


17.10.2012

тема: Мотивация

План:

· Основные определения,

· Содержательные теории мотивации

· Процессуальные теории мотивации

1.Основные определения

· Мотивация. Содержательные и процессуальные теории мотивации

· Потребность

- классификация потребностей

Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Потребность-это состояние человека, возникающее при ощущение недостатка чего либо, необходимого для существования и развития человека и выступающего источником его активности.

Потребность
Первичный (сон, еда, воздух)
Вторичный (общение, друзья, самоудовлетворение, достижение цели, карьера)


· Первичные потребности:

- по природе-физиологисны. Есть, спать, дышать;

-Заложены генетически (являются врожденными);

- Типичны для всех.

· Вторичные потребности:

- по природе-психологичны. Успех, самореализация;

-Приобретаются с опытом;

-Различны для всех.

Элтон Мейл, Клуб 100.

· Закон результата

Человек стремиться повторить то поведение, которое ассоциируется у него с удовлетворением потребности и избегать такого поведения, которое ассоциируется с неудовлетворением или с недостаточным удовлетворением.

Окружающая среда
Возможности
Потребность
Побуждение
Напряжение
Усилие
Результат
Потребность 1
Цели, стимулы
Способности


Рисунок: Модель мотивации через потребности.

· Побуждение

· Вознаграждение

Вознаграждение- это все, что человек считает ценным для себя.

· Внутренние вознаграждение:

- Дает сама работа

- не нужен посредник

- никаких процедур не нужно.

- + самоуважение чувство достижения. Чувство познания нового, чувство значимости выполненной работы, чувство внесения важного вклада в работу дружеские отношения с сотрудниками.

- - Усталость, обида, страхи, стрессы.

· Внешние вознаграждения

- Даются организацией

- нужны посредникам,

- оформляется специальной процедурой,

- + Зарплата, премии, льготы, поощрения, продвижение по службе, благоприятные условия труда, похвала, статус в компании, наличие свободного времени.

- - Выговоры, увольнения, потери в зарплате, осуждение окружающих.

2. Содержательные теории мотивации

· Теория Маслоу (Маслов)

· Теория Герцберга

· Теория МакКлелланда

- План рассмотрения теории

· Содержание теории

· Использование теории в управлении

· Критика теории.

Содержательные теории мотивации основаны на идентификации актуальных потребностей, которые заставляют человека действовать так или иначе.


Теория Маслоу (Маслова) (5 элементов):

1.Физиологические (туалеты, столовая, кабинет, зарплата)

2.Безопасность и защита (Доп.мед.услуги, охрана (номинальная или реальная), конец рабочего дня (отъезд домой).

3.Социальные общения (обеденный перерыв, корпоративные праздники, путешествия по путевкам с коллегами)

4. Уважение (самоуважение) (признание начальства-похвала, доска почета)

5.Самоактуализация (самовыражение) (вождь-лидер, уважение, наскальная живопись,)

Недостатки теории Маслоу:

1. Пирамида рассчитана на среднестатистического человека.

2. Дальнейшие исследования не подтвердили иерархичность пяти ступенчатой структуры с поэтапным переходом с одного уровня на другой.

3. Теория ориентирована на гармонично-развивающую личность в нормальных условиях.

Теория К.Альдерфера возникла как реакция на критику иерархической модели А. Маслоу, К. Альдерфер предложила более простую структуру человеских потребностей выделив всего три типа

Потребности существования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: