Литература
Информационные технологии
Лекции и семинары
Тесты и экзамен
1. Советов Б. Я. Информационная технология. М.: Высшая школа, 1994. 328 с.
2. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии М.: Высшая школа, 2006. – 263 с.
3. Сухомлинов В.А. Введение в анализ информационных технологий. М.: Горячая линия – Телеком, 2003. – 427 с.
4. Сиговцев Г.С. Информационные системы. Петрозаводск. Издательство ПетрГУ, 2005. – 220 с.
https://kappa.cs.karelia.ru/~sigovtse/study_pr/it/
Понятие технологии и его содержание
У древних греков как термин, обозначающий
мастерство изготовления вещей (традиционная технология – «технология для себя»)
В современной трактовке технология –
способ освоения человеком материального мира с помощью социально организованной деятельности, направленной на создание какого-либо продукта или услуги (индустриальная технология – «технология для рынка»).
Как научная дисциплина технология ‑
комплекс научных и инженерных знаний о способах и факторах производства.
|
|
Основателем технологии, как отдельной дисциплины является немецкий ученый Иоганн Бекман (1739-1811)
Образование получил в Гёттингенском университете, где изучал теологию, математику, физику, естествознание, государственные финансы и управление.
В 1763 – 1765 преподавал естествознание в лютеранской академии в Санкт-Петербурге.
С 1766 в университете в Готтингеме,
термин, впервые употреблен Бекманом в 1772.
В 1987 в г. Хойя для прославления жизни и трудов Бекмана было основано Общество Иоганна Бекмана.
Содержание понятия технология включает:
· процесс обработки и преобразования, в результате которого получается готовая продукция;
· нормативную сторону этого процесса, определяющую как и что надо делать, чтобы реализовались необходимые процессы преобразования.
Три составляющие технологии:
· информационная (научные принципы, знание о производстве)
· инструментальная (средства производства)
· социальная (специалисты, имеющие профессиональные навыки).
1. разделение процесса на отдельные взаимосвязанные стадии или этапы, обеспечивающее динамику процесса и определяющее рациональные границы требований к персоналу;
2. полнота процесса, включающая весь набор элементов и действий, направленных на достижение заданного результата;
3. регулярность процесса и однозначность его процедур и операций, позволяющие унифицировать и стандартизировать однотипные процессы.