Инфраструктура СМИ.
... система жизнеобеспечения дея-ти жур-ки
снабжает редакции необходимыми ресурсами
обеспечивает доставку инф-ции аудитории
Составляющие инфраструктуры СМИ:
1) инф. службы:
инф. агентства и службы:
- мировые
- общероссийские
- специализированные
- региональные (н-р, "Росбалт")
- сетевые агентства
пресс-центры и службы связи с общественностью
рекламные агентства
2) техническая часть инфраструктуры:
предприятия полиграфии
технические центры телевидения и радио
предприятия связи (телефоны, доставка...)
организации книготорговли, подписки, распространения, доставки
производители телевизоров и радиоприемников, бумаги, пленок, оргтехники, технических средств для СМИ
3) организационно-управленческая структура
профсоюзы жур-ов
гос. организации, занимающиеся проблемами жур-ки
4) система работы с кадрами:
кадровые агентства и отделы кадров в редакциях
образовательные учреждения для жур-ов
Тип (греч. typos "отпечаток, форма, образец").
|
|
Тип изданий и программ определяется устойчивой совокупностью комплекса характерных черт, появляющихся под действием типообразующих факторов.
Основа типологии - расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа.
[Классификация - по одному признаку. Типология - более сложное, на основании нескольких признаков].
Тип как разновидность, форма, модель, кот. характерна для той или иной группы предметов как единица расчленяемой в типологии реальности.
[Толстый журнал: литературно-публицистические издания, качественные, не массовое].
Типология используется для сравнительного изучения существенных признаков СМИ.
["Типология периодической печати. Учебное пособие". Издательство МГУ
"Форматы и жанры в современных СМИ". Вестник Московского ун-та, серия 1 - журналистика, №6, 2010, ноябрь-декабрь].
Типообразующие признаки:
в жур-ке должны быть представлены все возможные на данном этапе развития общества соц. позиции
сов-ть изданий и программ далжна стать такой, чтобы создаваемая картина действительности была максимально полной, объемной, всесторонней и завершенной
характер аудитории СМИ - нужды и особенности аудитории в соответствии с ее соц. положением, идейно-политическими ориентациями, потребностями и интересами в сфере информации, запросами и предпочтениями, уровнем и характером образования, другими демографическими признаками
расчетный масштаб региона распространения
творческое лицо издания и программы:
- жанровые предпочтения
- предпочтения стиля изложения
- тип авторов
- особенности верстки, оформления
|
|
- предметно-тематическая направленности СМИ
- характер информации
целевое назначение:
- универсальные издания
- художественно-публицистические
- культурно-просветительские
- образовательные и учебные
- справочные
- рекламные
- информационные
- и др.
время выхода
периодичность
[См. отраслевые доклады на сайте https://www.fapmc.ru].
Взаимодействие СМИ:
"дружеское" взаимодействие: взаимодействие разных по уровню (общенациональных, региональных, районных) изданий и программ при обращении к одной и той же тематической области:
- простая кооперация
- сложная кооперация
"враждебное" взаимодействие: отношение между изданиями и программами, стремящимися вытеснить с рынка информации конкурента или преодолеть влияние политико-идеологического противника
Идеальная модель - "дружеское" взаимодействие.
Диалогическое взаимодействие как реализация идеи "соц. партнерства" между полит. силами...
Уровни взаимодействия:
макровзаимодействие
микровзаимодействие
Роль государственно-общественных СМИ.