Мотивация инноваций.
Мотивация инноваций – представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих продуцентов и менеджеров к активной деятельности управления инновационного процесса и продажи инноваций или наоборот путем покупки ее и использованию в хоз процессе.
В инновационном менеджменте мотивация рассматривается как набор методов по направлению действий и побудительных сил (мотивов) для достижения поставленной цели.
МИ рассматривается в 2 аспектах:
- Мотивация создания и продажи инноваций
- Мотивация покупки инноваций
1.Мотивация создания и продажи инноваций
Цели - Получение хоз. субъектом ден. ср-в или дохода от продажи новых продуктов немедленно. Для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке и повысить конкурентоспособность.
Тема 7: Задачи и функции инновационного менеджмента. Управление персоналом в инновационных формах.
Менеджмент инноваций – это процесс управления, контроля и учета всех аспектов инновационной деятельности предприятия.
|
|
По закону сегодня все предприятия являются организациями.
Сфера менеджмента инноваций в настоящее время является ключевой при определении приоритетной для целей государственного регулирования экономики и развития бизнеса, а также призвана продвигать экономические реформы инновационной экономики в России.
Основная цель менеджмента инноваций – это обеспечение наиболее эффективных путей реализации инновационной стратегии фирмы на отдельных этапах ее развития + обеспечение максимизации благосостояния.
Задачи:
1. Обеспечение высоких темпов экономического развития организации за счет эффективной экономической деятельности.
2. Обеспечение максимизации доходов/ прибыли от инновационной деятельности.
3. Обеспечение минимизации инновационных рисков.
4. Обеспечение финансовой устойчивости и ликвидности организации в процессе инновационной деятельности.
5. Ускорение реализации инновационных проектов.
Функции:
1. Исследование внешней инновационной среды и прогнозирование конъюнктуры рынка инноваций:
· исследование правовых условий ведения инновационной деятельности, как в целом, так и для отдельных форм;
· анализ текущей конъюнктуры рынка инноваций и его определяющих факторов: спрос, предложение, цена, конкуренция;
· составляется прогноз конъюнктуры рынка
2. Разработка стратегических направлений инновационной деятельности предприятий.
· Система целей инновационной деятельности;
· основные цели инновационной деятельности на долгосрочной перспективе;
· Приоритетные задачи в долгосрочной и краткосрочной перспективе
|
|
3. Поиск и оценка инвестиционной привлекательности отдельных инновационных проектов и отбор наиболее эффективных из них.
4. Текущее планирование и оперативное управления результатами инновационной деятельности. Разработка текущих планов реализации инновационной деятельности.
5. Организация мониторинга реализации инновационного проекта.
6. Подготовка решений о своевременном выходе из неэффективных ситуаций.
Методы инноваций по САНКТО:
1. Менеджер инноваций – не начальник в традиционном смысле этого слова, а сотрудник и партнер. Его деятельность направлена на передачу знаний, стратегические решения, реализация механизмов стимулирования творческой составляющей.