Вопрос. Способ существования смысла

Вопрос. Человеческий мир и мир природный.

Современная наука знает 3 мира сущего:
- мир неорганической природы
- мир органической природы
- мир человека

Мир неорганической природы.
По данным науки современная вселенная возникла из-за взрыва 15 миллиардов лет назад. этот мир есть мир вещества и энергии.

Мир органической природы.
Существует минимум 500 миллионов лет. это мир жизни. мир организмов. то есть таких образований, которые способны к сохранению своей целостности и самовоспроизводству. вся совокупность органзимов составляет биосферу без которой немыслима современная жизнь, современная история земли.

Мир человека. Существует минимум 2 миллиона лет. Первичные алгоритмы формировались в рамках животной формы существования, сознание появилось позже. закончился процесс формирования современного вида примерно 40 тысяч лет.
КОНСТИТУИРУЮЩЕЙ ЕДИНИЦЕЙ МИРА СУЩЕГО СТАНОВЯТСЯ ОСМЫСЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА. А ЕГО СУЩНОСТНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ВЫСТУПАЕТ СМЫСЛ.

Смысл (значимость), как особое образование пронизывает все сферы человеческой жизни, придавая ей качественное своеобразие по сравнению с природой.

Понятие смысла(значимости) интуитивно очевидно для каждого человека, потому что человек как разумное существо с самого начала помещён в смысл. Для философии важно ответить, как возможно существование смысла. Способ существования смысла отличается от способа существования вещи. Вещь существует наличиствуя, смысл существует только через отнесение, через отсылку, через оповещение. Некое явление А имеет смысл тогда, когда оно отсылает какому-то другому явлению Б, оповещает о его бытии. То есть смысл не наличиствует, как А или Б, Его нет ни в А, ни в Б. А есть он только в отнесении А к Б. И это возможно только благодаря наличию особой силы - силы действующей причины, в качестве которой выступает действие человека.
Но важен и второй вопрос: в чём заключается характер бытия смысла. Если смысл есть только там, где нечто наличное отсылает к другому, это означает, что то, что здесь есть говорит о том, чего здесь нет. Наличное сущее указывает на небытие. Но именно то, чего здесь нет на самом деле и есть, небытие оказывается действительным бытием. Тогда как то, что дано как сущее в действительности не имеет своего бытия. оказывается небытием, хотя и наличиствует. Например, ткань флага не существует как ткань, здесь дано бытие государства. Хотя само государство здесь и не наличиствует как сущее. Если же на флаг посмотреть как на материал, то здесь нет государства. Если краски и холст не исчезают, оповещая о существовании лица, то нет портрета. Если линии на бумаге не исчезают как линии, то не появляются буквы.

То есть появление смысла держится на разделении сущего и бытия, которое совершается благодаря отнесению. Сущее всегда есть, наличиствует, а бытие, о котором оно оповещает должно возникнуть из небытия.
То есть смысл не существует вне сущего, но не сливается с ним.
Смысл рождающийся в момент зарождения небытия,требует содержание своего бытия. ибо небытия без которого смысл не может существовать не способно самостоятельно быть. Парадокс держания смысла заключается в том, что бытие смысла требует сохранения небытия. Так, обнаруживается одна из самых отличительных онтологических черт человеческого мира, бытие этого мира держится в пространстве небытия. Это небытие продуктивно, так как оно требует своего замещения бытием. и любой фрагмент социального бытия исчезает, теряет смысл, если он не держится деянием человека.

сегодня в философии обсуждает проблема другого. Основным элементом социального мира выступает смысл, который существует в форме отнесения, в структуре деятельности, которая одно ставит в отношении к ДРУГОМУ, поэтому социальный мир всегда оказывается миром явления ДРУГОГО, нужной вещи, которой здесь нет, человека, который для меня оказывается ДРУГИМ миром, знаком, требующих проникновение в их содержание и т.д. Эти формы явления ДРУГОГО могут обнаружить себя только тогда, когда есть человек, способный своим действием дать ДРУГОМУ актуальное существование. ДРУГОЙ существует только в акте, в действии извлечения его из небытия, в действии привлечения его к бытию. Способность быть в ситуации осмысленного действия или в ситуации ДРУГОГО, то есть выделять его как ДРУГОГО и есть СУБСТАНЦИОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО СОЦИАЛЬНОГО МИРА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: