ITU Telecom

Development (ITU-D)

Standardization (ITU-T)

Radiocommunication (ITU-R)

Международный союз электросвязи (МСЭ)

штаб-квартира в Женеве (Швейцария).

МСЭ - международное специализированное учреждение в системе ООН.

Основная деятельность МСЭ распределена между Секторами:

• Сектор радиосвязи (МСЭ-R);

координация вопросов, касающихся радиосвязи и беспроводных служб.

• Сектор развития электросвязи (МСЭ-D);

содействие использованию и развертыванию сетей и служб электросвязи в развивающихся странах мира.

• Сектор стандартизации электросвязи (МСЭ-Т).

Координация стандартов глобальных сетей и служб электросвязи.

Managing the international radio-frequency spectrum and satellite orbit resources is at the heart of the work of the ITU Radiocommunication Sector (ITU-R).

ITU's standards-making efforts are its best-known – and oldest – activity; known prior to 1992 as the International Telephone and Telegraph Consultative Committee or CCITT (from its French name "Comité consultatif international téléphonique et télégraphique")

Established to help spread equitable, sustainable and affordable access to information and communication technologies (ICT).

ITU Telecom organizes major events for the world's ICT community. ITU Telecom World 2011[3] is ITU Telecom's 40th Anniversary with the first event in 1971.

A permanent General Secretariat, headed by the Secretary General, manages the day-to-day work of the Union and its sectors.

МСЭ-Т имеет давнюю историю. В том виде, в каком он существует сейчас, он был создан в 1993 году, заменив прежний Международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии (МККТТ), учрежденный еще в 1865 году.

Миссия МСЭ-Т - обеспечение эффективной и своевременной подготовки высококачественных стандартов, охватывающих все области электросвязи.

В рекомендации ITU-T Y.100 приводятся данные о взаимовлиянии телекоммуникационных технологий.

В процессе анализа свойств, которыми должна характеризоваться глобальная информационная инфраструктура, были учтены характеристики всех существующих телекоммуникационных технологий и видов служб и услуг.

Стандарты глобальной информационной инфраструктуры должны обеспечит ь возможность взаимодействия и взаимосвязи как с ориентацией на соединение (Connection-oriented, CO), так и без ориентации на соединение – ConnectionLess, CL) между большим разнообразием приложений и различных платформ (как на основе программных средств, так и аппаратных).

Телекоммуникационные сети (PSTN, DSN, ISDN, MN, IN), использующие разные технологии (SC, PS, ATM, MPLS, SDH, WDM и др.), в настоящее время обеспечивают передачу данных и речи с высоким качеством и взаимодействуют друг с другом.

Сети с протоколами TCP/IP создают платформу, которая позволяет пользователям, связанным с различными сетевыми инфраструктурами, иметь общий набор приложений и обмениваться потоками данных, качество доставки которых не гарантируется. Стек протоколов TCP/IP совершенствуется (например, IPv6) с целью поддержки приложений голоса, видео, мультимедиа повышенного качества. Эти тенденции конвергенции сетевых технологий иллюстрируются рисунком 1.

2. Тенденции конвергенции сетей.

· технологии с коммутацией пакетов не ориентированные на установление соединений – CL (например, использующие протокол IP), развиваются в направлении предварительного установления виртуальных соединений (CO), что повышает качество доставки информации до уровня (Guaranteed QoS);

· узлы сетей с коммутацией каналов (PSTN и ISDN) будут обмениваться информацией через транспортные сети нового поколения с КП (IP/MPLS), что приведет к понижению качества доставки информации (Unguaranteed QoS), чувствительной к задержке, джиттеру (jitter) и потерям пакетов;

· сети с технологией ATM, обеспечивающие доставку информации любых приложений с высоким качеством (Guaranteed QoS), предоставляют услуги доставки как с ориентацией на соединение, так и без ориентации на соединение (например, LANE ATM).

CO Connection-oriented
CL Connection-less
ATM
PSTN/ISDN
IP
Услуги переноса без гарантий качества (Unguaranteed QoS)
Услуги переноса с гарантией качества (Guaranteed QoS)
Услуги переноса с высокой гарантией качества (High QoS)
Эмуляция соединений (CO emulation)
Telecommunications
 

Рис. 1. Направление развития сетей (конвергенция технологий)

Инфраструктурная роль - поддержка услуги с помощью набора ресурсов многократного использования (набор назначается администратором ролей для каждой услуги).

Глобальная информационная инфраструктура претендует на создание такой телекоммуникационной инфраструктуры, которая смогла бы объединить в себе все возможные виды информации (речь, данные, мультимедиа) и удовлетворяла бы требованиям каждого из них к качеству обслуживания (Quality of Service, QoS).

Взаимоотношения структурных и инфраструктурных ролей иллюстрирует рисунок.

Инфраструктурные роли поддерживают как сами структурные роли, так и взаимоотношения между ними.


Рис. Структурная роль как пользователь ГИИ

Так как структурная роль определена деловой деятельностью, которая является частью процесса производства, это имеет отношение к приложениям GII.

Приложения также имеют подобное определение деловой деятельности или «виртуального взаимодействия» между конечными пользователями. Поэтому приложение составлено из действий и отношений между действиями.

Примеры типичных приложений: «новости по требованию», «кинофильм по требованию», «библиотека по требованию» и т.д.

Пример конкретнее: В приложении «новости по требованию» пользователи способны отыскать электронные газеты, которые они могут просмотреть и читать.

То есть имеются конечные пользователи, чья деятельность состоит в просмотре и чтении новостей.

Конечные пользователи отыскивают средства доступа к информационной службе новостей, чья деятельность обеспечивает конечных пользователей доступом к различным электронным газетам.

Все эти структурные роли используют различные инфраструктурные услуги.

Таким образом, структурные роли - это пользователи GII.

Рис. Пример конфигурации инфраструктурных ролей в GII

Шлюзы второго уровня (L2 GW) выполняют функции поддержки приложений, а

шлюзы первого уровня (L1 GW) – функции выбора маршрута.

Передачу новостей и голосовые сообщения поддерживают базы данных (DB), аккумулирующие разнообразное содержание (контент).

Структурная модель идентифицирует услуги и определяет приложения. Структурная модель (рис. 3) определяет путь, по которому роли могут быть организованы, чтобы предоставить приложения и услуги. Чтобы предлагать услуги или предоставлять приложения, роль должна объединить множество ресурсов и интегрировать их в службу, необходимую для его клиентов. Каждый ресурс в составе роли может требовать ресурса в составе другой роли. Поскольку роль добавляет набор ресурсов, то в службу могут быть упакованы новые услуги и приложения.

Например, служба электронных платежей будет использовать множество услуг доставки и обработки информации, хранения.

Роль клиента запрашивает службу, каждый из ресурсов которой имеет определенное значение.

 
ресурс
 
услуга
 
ресурс
 
ресурс
 
ресурс
роль
Услуга или приложение, предлагаемые клиентам
 
ресурс
 
услуга
 
ресурс
 
ресурс
 
ресурс
роль
Услуга или приложение, предлагаемые клиентам


Рис. 3. Структурная модель организации ролей в приложения и услуги.

Полуформальные определения терминов структурной модели:

· услуга – характеризуется отношениями, которые существуют между ролями, а роль клиента состоит в запросе службы с указанием всех атрибутов требуемой услуги. Передача данных является примером услуги, а не приложения;

· приложение – с приложением клиент покупает полные права на его использование и так, что его свойства могут многократно использоваться клиентом. Покупка видео фильма – пример покупки приложения. В соответствии с этим определением, поставка и поддержка приложения определяется инфраструктурной ролью, в то время как операция приложения определяется структурной ролью;

· прикладной компонент – часть приложения. Когда функции приложения рассредоточены по нескольким географически разделенным информационным объектам, то говорят о множестве прикладных компонентов, входящих в его состав (они взаимодействуют друг с другом, используя услуги GII);

· домен – совокупность сегментов (долей), которые принадлежат собственнику и могут включать больше чем одну роль;

· платформа предоставления услуг – является базой для предоставления услуг, она сформирована из множества сегментов (долей), которые могут принадлежать разным собственникам (сегменты (доли) могут объединять множество ролей и поэтому они могут быть составлены из нескольких сотрудничающих доменов);

· сервисный интерфейс – средства, с помощью которых служба используется владельцем. Сервисный интерфейс может иметь несколько аспектов, включая отношения между ролями, информационные и вычислительные аспекты, аспекты реализации и контракта между собственниками;

· сервисные компоненты – сервисные интерфейсы могут быть сложными и составленными из множества сервисных компонентов.

· сегмент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: