Стратегические цели и приоритеты, снижающие кадровую безопасность современной организации

Направления кадровой стратегии Недопустимые цели и приоритеты
Политика регулирования чис­ленности персонала ■ отказ от найма молодых специалистов; ■ ориентация на активное использование труда нелегаль­ных мигрантов; ■ ориентация на активное использование механизма аут-стаффинга (лизинга персонала); ■ ориентация на краткосрочные трудовые договоры; § ориентация на отсутствие дополнительных социальных гарантий при сокращении персонала
Политика развития персонала ■ ориентация на самоустранение от участия в повышении квалификации персонала; ■ ориентация на игнорирование требований закона пере­мены труда; ■ ориентация на привлечение руководителей и ведущих специалистов со стороны в ущерб подготовке собствен­ных кадров
Политика мотивации персонала ■ ориентация на использование фиксированных должно­стных окладов, не зависящих от текущих результатов труда; ■ ориентация на использование премий как инструмента мотивации отсутствия нарушений; ■ ориентация на отказ от «механизма участия сотрудников в прибыли организации»; § ориентация на экономию по затратам на социальную поддержку персонала; ■ ориентация на отказ от активного применения методов моральной мотивации сотрудников
Политика психологической под­держки персонала ■ ориентация на отказ от формализованного механизма постоянной психологической поддержки персонала; ■ ориентация на мотивацию отношений «жесткой конку­ренции между сотрудниками»; ■ ориентация на игнорирование личностных качеств при найме и подготовке менеджеров всех уровней

§ На оперативном уровне управления проявляется в подсистемах: регулирования численности персонала - в форме использования формального подхода к отбору кандидатов на трудоустройство (например, игнорирование процедур, позволяющих выявить на­личие у кандидата негативных личностных качеств, повышаю­щих вероятность его последующей успешной вербовки или шан­тажа);

■ контроля персонала - в форме отказа от применения в организа­ции формализованных процедур мониторинга лояльности со­трудников с привлечением службы безопасности (например, ис­пользование указанной службой специальных методов контро­ля степени реальной удовлетворенности сотрудников своими отношениями с работодателем и непосредственным руководи­телем);

■ мотивации персонала - в форме отсутствия формализованных процедур поощрения за высокие трудовые результаты либо наказания за соответствующие нарушения (например, лучшим способом профилактики коррупции со стороны соответствующего контингента руководителей и специалистов организации является их мотивация в форме установления фиксированного процента от благополучно завершенных контрактов).

• Третьим фактором выступает недостаточная профессиональная, подготовка руководителей структурных подразделений организации. Чаще всего данный фактор проявляет себя в силу двух причин:

■ игнорирования конкретным работодателем требования современной теории управления персоналом, связанного с необходимостью наличия у действующих и потенциальных менеджеров определенных личностных качеств, отсутствие которых неизбеж­но приводит к регулярным конфликтам с подчиненными, прово­цируя их недовольство работодателем;

■ неэффективного обучения будущих или первичной адаптации вновь назначенных руководителей в целях формирования из них признанных лидеров возглавляемых трудовых коллективов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: