Использование библиотеки

В библиотеке фильма Flash хранятся используемые в фильме символы, как созданные в библиотеке во Flash, так и импортированные, и средства библиотеки позволяют просматривать и организовывать их в ходе работы. Окно Library отображает список с именами всех содержащихся в библиотеке элементов. Значок рядом с именами элемента в окне библиотеки показывает тип этого файла.

Когда вы выбираете элемент в окне Library, то в верхней части данного окна – в области предварительного просмотра – появляется уменьшенное изображение этого элемента. Если он содержит анимацию или является звуковым файлом, то его можно воспроизвести нажав кнопку Play в окне предварительного просмотра библиотеки или на панели Controller (Панель воспроизведения), чтобы предварительно просмотреть элемент. Элементы в библиотеке можно разложить в папки, а колонки окна Library (Библиотека) позволяют сгруппировать элементы по именам, по типу и по тому, сколько раз элемент использовался в фильме (это называется индекс использования), по статусу редактирования (если элемент связан с открытой библиотекой), по дате последнего изменения. Окно Library (Библиотека) также содержит вплывающее меню Library Options (Библиотечные настройки), с помощью которого можно изменить элементы библиотеки. Обновление импортированных файлов после редактирования их во внешнем редакторе выполняется при помощи настройки Update (Обновление) в меню Library Options (Библиотечные настройки). Работая во Flash, можно открыть библиотеку любого файла Flash FLA и сде­лать элементы библиотеки этого файла доступными для использования в текущем фильме.

Во Flash можно создавать постоянные библиотеки, которые будут доступны всякий раз при запуске программы. Flash также содержит несколько встро­енных библиотек, содержащих такие элементы, как кнопки, графика, фраг­менты фильма и звуки, которые можно использовать в вашем фильме Flash. Встроенные библиотеки Flash и созданные библиотеки можно найти, вы­брав команду Window (Окно) Þ Common Libraries (Общие библиотеки).

Экспортировав библиотеку на Web-страницу, с ней можно будет связать любой фильм Flash.

Чтобы вызвать окно Library (Библиотека), выполните один из следующих шагов:

ü выберите команду Window (Окно) Þ Library (Библиотека);

ü щелкните на кнопке Library (Библиотека) в панели Launcher (Запуск) в нижней части окна приложения.

Чтобы использовать элемент библиотеки в текущем фильме:

ü перетащите элемент из окна Library (Библиотека} на Стол. При этом элемент будет введен в текущий слой;

ü откройте библиотеку другого фильма Flash:

· выполнив команду File (Файл) Þ Open as Library (Открыть как биб­лиотеку);

· нажав кнопку Open (Открыть) и выбрав файл Flash, библиотеку кото­рого требуется открыть. При этом библиотека выбранного файла от­кроется в текущем фильме под именем своего исходного файла, кото­рое появится в верхней части окна Library (Библиотека);

· перетащив элементы в окно Library (Библиотека) текущего фильма, чтобы использовать элементы из библиотеки выбранного файла в те­кущем фильме.

Чтобы изменить размер окна Library (Библиотека), выполните один из сле­дующих шагов:

ü зацепите курсором и потяните нижний правый угол;

ü нажмите кнопку Wide State (Полное окно), чтобы окно Library (Библиотека) увеличилось и показало все колонки;

ü нажмите кнопку Narrow State (Сжатое окно), чтобы уменьшить ширину окна библиотеки до ширины колонки Name (Имя).

Поместив указатель между заголовками колонки и перетащив границу, можно изменить ширину колонок.

Для открытия меню Library Options (Настройки библиотеки) следует щелк­нуть на треугольнике в верхнем правом углу окна Library (Библиотека).

3.4.1 Работа с папками в окне Library

Можно размещать элементы в папки, как в Windows Explorer или в Macintosh Finder. Когда вы создаете новый символ, он сохраняется в вы­бранной папке. Если ни одна папка не выбрана, символ сохраняется в кор­невом каталоге библиотеки.

Работа с папками:

ü чтобы создать новую папку, щелкните на кнопке New Folder (Новая пап­ка) в нижней части окна Library (Библиотека);

ü чтобы переместить элемент между папками, перетащите элемент из од­ной папки в другую;

ü чтобы открыть или закрыть папку, выполните один из следующих шагов:

· дважды щелкните на папке;

· выделите папку и выберите команду Expand Folder (Раскрыть папку) или Collapse Folder (Закрыть папку) в меню Library Options

· (Библиотечные настройки).

ü чтобы открыть или закрыть все папки, выполните команду Expand All Folders (Открыть все папки) или Collapse All Folders (Закрыть все папки) в меню Library Options (Библиотечные настройки).

3.4.2 Сортировка элементов в окне Library

Элементы в окне Library (Библиотека) можно упорядочить в алфавитно-цифровом порядке в любой из колонок.

Элементы сортируются в пределах папок; сортировка элементов позволяет просматривать связанные элементы вместе.

Чтобы отсортировать элементы в окне Library (Библиотека):

ü щелкните на заголовке колонки, чтобы отсортировать элементы по кри­терию этой колонки;

ü щелкните на кнопке, помеченной треугольником, в правой части заго­ловка колонки, чтобы изменить порядок сортировки элементов на об­ратный.

3.4.3 Редактирование элементов в библиотеке

Можно редактировать элементы в библиотеке во Flash или — в случае им­портированных файлов — во внешнем редакторе.

Чтобы редактировать элемент библиотеки:

1. Выберите элемент в окне Library (Библиотека).

2. Выберите один из следующих пунктов в меню Library Options (Библио­течные настройки):

· Edit (Правка), чтобы редактировать элемент во Flash;

· Edit With (Правка при помощи) и укажите внешний редактор, в кото­ром будете редактировать элемент.

Имена элементов можно изменять. Изменение имени элемента, взятого из библиотеки импортированного файла, не изменяет имени файла.

Чтобы переименовать элемент библиотеки, выполните один из следующих шагов:

ü дважды щелкните на имени элемента и введите новое имя в текстовое поле;

ü выберите элемент и щелкните на значке свойств в нижней части окна Library (Библиотека). Введите новое имя в диалоговом окне Symbol Properties (Свойства символа) и нажмите кнопку ОК;

ü выберите элемент и выполните команду Rename переименовать) меню Library Options (Библиотечные настройки), а затем введите новое имя в текстовое поле;

ü щелкните на элементе правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) и выберите в контекстном меню команду Rename (Переименовать), затем введите но­вое имя в текстовое поле.

3.4.4 Удаление элементов из библиотеки

Удаляя элемент из библиотеки, вы удаляете все его трансформы и все появ­ления этого элемента в фильме. Колонка Use Count (Индекс использования) в окне Library (Библиотека) укажет, используется ли еще этот элемент.

Чтобы удалить элемент из библиотеки, выберите элемент и щелкните на значке Мусорной корзины в нижней части окна Library (Библиотека).

3.4.5 Поиск неиспользуемых элементов библиотеки

Один из способов уменьшить размер файла Flash FLA состоит в том, чтобы найти и удалить из библиотеки неиспользуемые элементы. Однако не обяза­тельно удалять неиспользованные элементы библиотеки, чтобы уменьшить размер файла публикуемого фильма, потому что при публикации неисполь­зуемые элементы не включаются в файлы SWF.

Чтобы найти неиспользуемые элементы библиотеки, выполните один из следующих шагов:

ü выберите команду Select Unused Items (Выбрать неиспользуемые элемен­ты) в меню Library Options (Библиотечные настройки).

ü отсортируйте элементы по колонке Use Count (Индекс использования).

3.4.6 Обновление импортированных файлов в окне Library

Если вы изменили импортированные во Flash растровые или звуковые фай­лы внешним редактором, то можете обновить их, не импортируя повторно.

Чтобы обновить импортированный файл, выберите импортированный файл в окне Library (Библиотека) и выполните команду Update (Обновить) меню Library Options (Библиотечные настройки).

3.4.7 Работа с общими библиотеками

Встроенные во Flash библиотеки предлагают различные символы — кнопки, звуки и т. д. — которые можно использовать в своем фильме. Кроме того, можно создавать собственные библиотеки. (Библиотека, создаваемая в ходе работы над фильмом, доступна только для этого фильма. Однако ее можно сделать постоянной библиотекой или, работая над другим фильмом, выбрать команду File (Файл) Þ Open As Library (Открыть как библиотеку) и открыть фильм, в котором она содержится.) Оба этих типа библиотек представ­лены в списке, открываемом командой Window (Окно) Þ Common Libraries (Общие библиотеки).

Чтобы создать постоянную библиотеку для приложения Flash:

1. Создайте файл Flash с библиотекой, содержащей символы, которые будут включены в постоянную библиотеку.

2. Поместите файл Flash в папку \Libraries, расположенную в папке прило­жения Flash.

Чтобы использовать элемент общей библиотеки в фильме:

1. Выполните команду Window (Окно) Þ Common Libraries (Общие библио­теки) и выберите библиотеку из подменю.

2. Перетащите элемент из общей библиотеки в библиотеку текущего фильма.

3.4.8 Использование открытых библиотек

Можно создавать открытые библиотеки и встраивать их элементы в разные фильмы Flash. Чтобы использовать открытые библиотеки, определите открытые элементы библиотеки в фильме и затем свяжите их с элементами другого фильма. В этом случае элементы открытой библиотеки будут упо­минаться как внешние файлы, но сами файлы элемента не будут добавлены в фильм.

Открытые библиотеки позволяют оптимизировать работу и управление эле­ментами фильма и могут быть использованы, например, для следующих целей:

ü чтобы сделать звуковой файл общим для всего сайта;

ü чтобы создать единый шрифт для нескольких сайтов;

ü чтобы обеспечить единый источник элементов в анимациях, используе­мых в различных сценах или фильмах;

ü чтобы создать единую библиотеку для синхронного управления элемен­тами различных фильмов и сайтов.

3.4.9 Создание открытых библиотек и связь с ними

Чтобы создать открытую библиотеку, которую можно будет использовать в разных фильмах, определите свойства связи с элементами этой библиотеки извне. При сохранении фильма открытая библиотека сохраняется вместе с FLA-файлом фильма. Чтобы с элементами открытой библиотеки можно было работать в другом фильме, выполните в текущем фильме команду File (Файл) Þ Open As Shared Library (Открыть как разделяемую библиотеку) и выберите файл той библиотеки, которую хотите использовать. При этом от­крытая библиотека откроется как окно Library (Библиотека) в текущем фильме.

После этого можно вводить элементы из открытой библиотеки в библиотеку текущего фильма.

Открытую библиотеку нужно разместить в Сети таким образом, чтобы свя­занные с ней фильмы имели доступ к ее элементам. Для этого необходимо выложить в Сеть фильм, содержащий открытую библиотеку, при этом биб­лиотека имеет тот же адрес, что и сам фильм.

При воспроизведении фильма Flash, который содержит связи с элементами открытой библиотеки, фильм загружает открытую библиотеку из Сети и отображает в другом фильме открытые элементы согласно тому, как вы это указали в ходе создания фильма. Фильм загружает весь файл открытой биб­лиотеки, когда воспроизведение достигает первых кадров, содержащих свя­занные элементы. Если фильм содержит связанные элементы нескольких открытых библиотек, то каждая открытая библиотека загружается отдельно.

Если при загрузке открытой библиотеки происходит ошибка, то фильм не воспроизводится. Чтобы сократить время загрузки, рекомендуется миними­зировать размер открытых библиотек, а также предварительно тестировать.

фильмы со связанными элементами, проверяя корректность загрузки и вос­произведения.

3.4.10 Настройка элементов открытой библиотеки

Воспользуйтесь диалоговым окном Symbol Linkage (Связь символа), чтобы настроить свойства связей с элементами библиотеки и чтобы определить их как элементы открытой библиотеки. После того как вы назначите свойства связей с элементами открытой библиотеки, необходимо сохранить файл фильма, в котором вы настроили открытые ресурсы, чтобы они стали дос­тупны для другого фильма Flash.

В этом же диалоговом окне (Symbol Linkage) можно назначить имя фраг­менту фильма или звуковому файлу, которые предполагается воспроизво­дить методами attachMovie или attachSound.

Чтобы настроить связь с элементами открытой библиотеки:

1. Открыв файл фильма, выполните команду Window (Окно) Þ Library (Библиотека) или щелкните на кнопке Library (Библиотека) в панели Launcher (Запуск) в нижней части окна приложения, чтобы вызвать окно Library (Библиотека), если оно еще не вызвано.

2. Воспользуйтесь одним из следующих способов:

выберите элемент в окне Library (Библиотека) и выполните команду Linkage (Связь) меню Library Options (Настройки библиотеки);

щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на элементе в окне Library (Библиотека) и выполните команду Linkage (Связь) контекстного меню.

3. В диалоговом окне Symbol Linkage Properties (Свойства связи символа) выберите опцию Export This Symbol (Экспортировать символ).

4. В текстовом поле Identifier (Идентификатор) введите имя или иной иден­тификатор символа, например ярлык.

Идентификатор не должен содержать пробелы.

5. Нажмите кнопку ОК.

6. Сохраните файл фильма.

3.4.11 Пересылка открытой библиотеки на URL

Открытая библиотека должна быть опубликована как SWF-файл там же, где и фильмы, связанные с ресурсами этой библиотеки. При публикации фильма, который содержит открытую библиотеку (т. е. фильм, в котором часть ресурсов определена как открытые), открытая библиотека, автомати­чески вводится в SWF-файл фильма. Нет необходимости указывать URL открытой библиотеки, чтобы ввести библиотеку в SWF-файл фильма. Одна­ко для файла открытой библиотеки можно указать иной URL и поместить библиотеку в другое место.

Чтобы указать URL для открытой библиотеки:

1. В окне Library (Библиотека) выполните команду Shared Library Properties (Свойства открытой библиотеки) меню Library Options (Настройки биб­лиотеки).

2. В диалоговом окне Shared Library Properties (Свойства открытой библио­теки) укажите адрес сайта (URL), на котором вы хотите разместить от­крытую библиотеку.

3. Нажмите кнопку ОК.

3.4.12 Связь с ресурсами открытой библиотеки

Чтобы связаться с ресурсами открытой библиотеки из фильма Flash, открой­те такую библиотеку и добавьте ее элементы в библиотеку текущего фильма.

Чтобы создать связи с открытыми ресурсами, откройте FLA-файл для от­крытой библиотеки; при этом нет необходимости публиковать открытую библиотеку как SWF-файл.

1. Откройте файл фильма и выполните команду File (Файл) Þ Open As Shared Library (Открыть как открытую библиотеку).

2. Выберите открытую библиотеку, которую хотите открыть, и нажмите кнопку Open (Открыть).

Библиотека откроется в текущем фильме как окно Library (Библиотека). Команды и кнопки меню Options (Настройки) в открытом окне библио­теки недоступны и потому затенены.

3. Чтобы связать ресурс открытой библиотеки с текущим фильмом, выпол­ните один из следующих шагов:

ü перетащите ресурс из открытой библиотеки в библиотеку текущего фильма;

ü перетащите ресурс из открытой библиотеки на Стол.

При этом имя открытого ресурса появляется в библиотеке текущего фильма, и, таким образом, ресурс будет связан с текущим фильмом как внешний файл; файл ресурса к текущему фильму не добавляется.

Раздел 4. ЕСКД (Единая система конструкторской документации)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: